вторник, 31 января 2017 г.

1 - Малайзия

1 — Малайзия

1–2

Стартовали, как и в прошлый разы, из Краби. В первый день предстояло добраться только до границы с Малайзией на западном побережье. Ехали, в очередной раз, автостопом. Удалось доехать большую часть пути всего на двух машинах, причем вторая привезла практически к самой границе. Единственный минус был это время до закрытия границы, оставалось чуть более двух часов до этого.

Часть пути от главной дороги проехали на велосипедах, далее, у армейского кпп, поймали машину, едущую в сторону границы. После этого, фактически, все проблемы закончились. До закрытия оставался еще час.

И даже работники границы с тайской стороны предложили нам пару бутылок холодной воды, увидя единственных иностранцев путешественников на этом пункте пропуска.

После прохождения паспортного контроля, без всяких проблем попали на территорию Малайзии. Если перед тайской стороной был подъем, то с малазийской стороны начался довольно длинный спуск, который выводил в небольшую деревню, на окраине которой находились ряды типовых домов, явно давно не обитаемых, но за забором и в достаточно хорошем состоянии.

Далее шли несколько небольших улиц уже с заселенными домами, на которых играли дети и взрослые сидели на верандах рядом.

Почти на выезде находились две заправки, одна из которых была уже закрыта, хотя времени было чуть более шести часов вечера. Никаких признаков магазинов или кафе–ресторанчиков тоже не было видно.

Так как дело близилось к закату, Решили не терять времени и ехать дальше, но за деревней начался подъем на перевал, отделявший пограничную зону от южной части Малайзии.

Дорога начала очень круто подниматься в гору, скорость наша упала до пешеходной, и к моменту наступления темноты мы все еще не достигли вершины или место сколько нибудь пригодного для установки палатки.

Пришлось ночевать на обочине, метрах в пятнадцати от поворота дороги на небольшой поляне. Место было не сильно плохим, но не ровным. И хотя в сухую погоду это не вызвало бы никаких проблем, но ближе к полуночи начал моросить дождь, пришлось накинуть тент. А вот во влажную, дождливую погоду проблемы возникли. Дождь продолжался почти двенадцать часов, и за это время дно палатки успело промокнуть почти полностью, подмочив часть вещей.

Спалось достаточно хорошо, хотя и влажно. Проснувшись рано утром, желания собирать вещи не было никакого. Ждали окончания дождя примерно до полудня. Потом собрали вещи, палатку с тентом даже не салили складывать в сумки, просто закрепив сзади на багажнике большим комком.

Продолжавшийся подъем на перевал закончился буквально через несколько сотен метров и рядом с этим местом, чуть в стороне, были расположены беседки–навесы в зоне отдыха. Ночевать тут бы было намного приятнее.

Далее начался спуск с перевала, в одном из мест открывавший потрясающий вид на равнинную часть северной Малайзии. В самом конце, дорога резко сбросила почти сотню метров по извилистому серпантину и мы оказались почти на равнине.

Совершенно не спешили. В начавшейся деревне, остановились погладить котов у одного из местных домов, и буквально сразу же были приглашены в этот самый дом малазийской женщиной, рассказавшей нам, что сегодня у них первый праздничный день в честь окончания летнего мусульманского поста — Хари рая.

В доме царила праздничная атмосфера, постоянно приезжали в гости родственники и знакомые с поздравлениями и небольшими подарками, общались между собой, спрашивали нас про путешествие. Без проблем разрешили остаться переночевать, что было приятно, так как надо было высушить палатку и некоторые вещи.

Так и сидели почти до глубокой ночи за праздничным столом, общались и кушали угощения, специально приготовленные к этому дню. Было очень приятно увидеть обычную жизнь и обычаи местных жителей уже в первый день пребывания в Малайзии. Ведь за два года до этого мы тоже совершали поездку сюда, но в тот раз страна была совершенно не понята, тоже был пост, все было закрыто. Впечатления были странные.

3

На следующий день, высушив все вещи, около обеда решили выдвигаться в сторону столицы приграничного штата Перлис города Кангар. На прощание сделали с принявшими нас малайцами общую фотографию и выдвинулись в путь.

До города было чуть более тридцати километров, даже с нашей низкой скоростью мы вполне успевали доехать до туда до вечера.

Немного отъехав от деревни, где провели ночь, притормозили на проселочной дороге сделать серию фотографий на фоне известняковой горы.

После этого выехали на главную дорогу, связывающую еще один пропускной пункт с Таиландом и Кангар. Почти сразу пошел приличный дневной ливень. Мокнуть не пришлось, так как рядом у дороги была постройка с навесом, в обычное время выполняющая роль кафешки.

Суммарно задержались наверное на час и выдвинулись дальше. Время уже начинало поджимать, но так как ты едешь с ребенком, а ребенок просто не поедет быстрее определенной скорости, то это в первые дни просто ломало сознание и любой даже дневное планирование.

Даже на мелких подъемах приходилось постоянно останавливаться, фактически каждые сотню–пару сотен метров.

Ближе к городу дорога стала более ровной, остановок стало меньше, транспорта больше. Сделали пару остановок на местных заправках для отдыха.

А уже почти в самом Кангаре, нас догнал малаец на мотобайке и предложил заехать ненадолго домой отпраздновать Хари Рая. Сам он был учителем, дома было много родственников, а также большая делегация его учеников.

Немного посидев за праздничным столом, все же выехали дальше. На горизонте уже висели грозовые облака и далеко уехать нам так и не получилось.

Ожидали окончания ливня под навесом торгового центра. К тому времени уже почти стемнело. Куда ехать и искать ночлег было не понятно, решили приобрести сим карту с интернетом местного оператора для связи со знакомыми малайцами, которых встретили еще в Мьянме.

Они подсказали найти ближайший китайский храм, где можно было переночевать.

До этого заехали поесть в ресторанчик напротив местного автовокзала. А китайский храм как раз располагался буквально в сотне метров.

К счастью рядом с храмом располагался крытый спорт зал, в котором местные малайские китайцы играли по вечерам в бадминтон.

Спросив играющих, можно ли остаться в зале на ночь, они ответили утвердительно, заодно показали душ с туалетом. Вопрос с ночевкой был решен.

За это время также удалось связаться с хостом на сайте теплый душ в городе Алор Сетар, который мог принять нас завтра.

4

Проснулись настолько рано, что было еще темно. На дорогах было мало машин. Но даже при всем при этом мы решили поехать по проселочной дороге, идущей вдоль рисовых полей и оросительных каналов. На ней вообще практически отсутствовал транспорт.

Почти в самом начале нас остановили малайцы и вручили небольшой пакет с малайскими сладостями. Что было не лишним, так как в этой части Малайзии и в это время все ресторанчики и магазинчики были закрыты.

Дорога была все время прямой и скорость была вполне сносной. Ближе к полудню начало печь солнце, а воды у нас уже почти не оставалось. В одной из мечетей спросили о наполнении бутылок водой, но у них не было крана с питьевой водой. Вместо этого они дали нам несколько запечатанных бутылок с водой.

К этому времени мы уже вернулись ближе к главной дороге, около которой отдохнули какое–то время. А чуть позже сделали остановку на обед в еще одном китайском храме и сварили овощей, которые взяли еще из Таиланда.

Отдых под навесом был кстати, так как после вчерашнего дождя воздух был очень влажным. Ощущения от езды были как в бане.

Дальше ехали уже почти вдоль океана, в одном из мест даже подъехали и посмотрели на устье реки, у рыбацкой деревни, выносящей мутную воду в океан.

После этого стали возвращаться к главной дороге, чтобы не делать большой крюк при подъезде к городу.

Километров за десять до Алор Сетара, увидели первый открытый ресторанчик, заказали там поесть супа с лапшой. Хозяева после обеда вручили нам небольшие подарки в честь Хари Рая.

Ближе к городу дорога стала шире и появились пробки, воздух стал грязнее. На одной остановке, почти перед въездом, опять сделали совместное фото на фоне рисовых полей и гор вдали.

К нашему хосту в городе приехали уже почти с закатом солнца. Большая китайская семья с детьми и родителями взяли нас на ужин в ресторанчик неподалеку. Потом вернули в дом и договорились на следующий день показать город и погулять.

5

Утром нас опять отвезли поесть в ресторанчик, уже в другой, расположенный в обычном частном доме типа таун–хауса, и если ты не знаешь, что он тут находится, то и не узнаешь. Такой чисто междусобойчик среди китайской общины с индусами поварами на кухне.

Потом посетили большой магазин продуктов и одежды, больше похожий на крытый рынок. Купили Ане кофту с длинными рукавами для защиты от солнца.

До вечера общались в доме сестры нашего хоста.

А уже после заката поехали гулять в центр города на площадь рядом с главной мечетью и дворцом султана. После заехали еще поесть на китайский фуд–корт.

А перед возвращением в дом, посетили песенник йог–кришнаитов, среди которых и преподаёт наш хост.

6

Утром нас опять свозили в ресторанчик, где готовят лучшие роти чанай, по словам нашего хоста.

Позавтракали, собрали вещи, велосипеды и выдвинулись далее на юг. В город решили не возвращаться. Вместо этого поехали по узким дорогам в сторону моря, идущим вдоль рисовых полей и оросительных каналов,

Местные жители активно работали на полях, что–то постоянно опрыскивали непонятными аппаратами.

Достигнув еще одной проселочной дороги, уже более крупной, повернули на юг.

На этот день были планы заехать на один мелкий островок, расположенный около побережья, пулау Бинтан, на который был построен мост, длинной в несколько километров.

И уже когда мы думали поворачивать, чтобы приблизиться к въезду на мост, остановились отдохнуть на перекрестке, из близь стоящего дома нас окрикнул малаец и пригласил к себе отдохнуть и попить холодных напитков, а также поесть угощений в честь окончания поста.

Малаец оказался портным, держал швейную мастерскую, где он и его работники шили различные национальные мусульманские костюмы и делали другие работы связанные с одеждой.

Также он рассказал, что недалеко отсюда, рядом с горой есть живописное место с водопадом, называющимся Тити Хаюн. Он предложил лучше ехать туда, чем заезжать на этот мелкий остров.

Так и поступили. Поехали к водопаду. И буквально в следующей деревне мы заприметили вывеску на китайском и нарядно украшенную территорию перед одним из домов.

Оказалось, что это похороны пожилого китайца в возрасте 92 лет. Собрались все родственники, и даже дочь, которая приехала из Тайваня. В течении пары дней еще ожидали родню, уже из Европы и США. И только потом будет официальная церемониях погребения или кремации.

Никаких траурных настроений у окружающих не было. Все ходили во вполне радостном настроении, о чем то общались на китайском. Нам предложили отведать угощения, приготовленные для гостей.

Пообщавшись тут с местными, решили, что надо ехать на водопад.

Дорога к водопаду опять шла через рисовые поля, и лишь перед самым водопадом, немного забралась на холм. Где и уперлась в национальный парк. Сам водопад был выше и дальше по тропе, туда мы так и не пошли. Стали купаться в ручье вместе с кучей местной детворы и взрослых.

После обеда, как следует накупавшись поехали далее. Нужно было найти место где поесть, так как в этой местности ничего, в виде ресторанчиков или магазинов, не работало. А дальше просто пошла ненаселенка и небольшой перевал к другому населенному пункту с рисовыми полями. У которого и удалось найти открытый ресторанчик под открытым же небом.

Отведали там супа, попили местного чая со льдом. Нужно было искать место для ночлега. Мечети или китайского храма рядом не было, а по карте, рядом находилось побережье и там отсутствовали дома. Выдвинулись туда, буквально пара километров от ресторанчика.

Чутье не подвело. Через рисовое поле находилась посадка деревьев, а сразу за ней побережье. И у одного из своротков к морю, нашли заброшенный дом с верандой–навесом, на которой и решили поставить палатку. Место было уединенное и никто нам не мешал ни вечером, ни ночью, ни утром на рассвете.

7

Проснулись очень рано. Даже солнце еще не взошло из–за горы. Но уже в это раннее время один из малайцев проезжал на мотоцикле опрыскивать поля по соседней дорожке.

Собрались и выехали чуть с солнцем. Проехав поля, проверили, что вчерашнего ресторанчика на месте не было. Видимо открывается сильно позже.

Через пару километров остановились у одного мелкого ресторанчика, оказалось, что в нем есть только напитки. Буквально через пару сотню метров был еще один ресторанчик, где все же подавали еду. Там и остановились поесть риса с яйцом.

Тем временем солнце скрылось за облаками, стало попрохладнее. Ехать было легче.

Ближе к полудню подъехали к окраине города Сунгай Петани. Так как дорога шла только через него, а через реку в районе места ночевки не было моста или переправы, то это был приличный перепробег по расстоянию.

Уже на въезде в город, остановились купить бананов на придорожном рыночке, таких встречается в Малайзии достаточно мало. В строительном магазине попросили набрать в бутылки воды.

На одном из участков объездной дороги, перед нами остановилась машина с малайцами, которые очень интересовались откуда мы и куда едем и предлагали, если нужно, остаться у них дома сегодня. Мы отказались, сказав, что все в порядке.

Сегодня нас ждал еще один хост с теплого душа на Пенанге. Должны были успеть туда до вечера.

В конце объездной дороги, мы повернули в сторону от большого количества транспорта на проселочную дорогу вдоль рисовых полей.

На этой дороге, через несколько километров, с обочины из магазинчика выскочил малаец, стал предлагать отдохнуть у него у магазинчика, угостил прохладными напитками и рассказал, что неделю назад тоже встречал велосипедистов, они были из Новой Зеландии. Я показал ему фото моих гостей по теплому душу в Таиланде, это оказались они. Было весело и удивительно, насколько же тесен мир.

Потом дорога уперлась в поля и был выбор опять делать крюк или ехать прямо по полям по проселочной дороге без асфальта. Выбрали второй вариант.

На этой дороге увидели как живут малайцы в отдаленных домах, между которыми проложена дорога, которая еле вмещает одну легковую машину в ширину и буквально в полуметре слева и справа уже растет рис.

Далее на красивой насыпи остановились и сделали серию фотографий с велосипедами.

После этого уже почти не останавливались до самого Буттерворта, откуда надо было переправиться на пароме на остров Пенанг.

В Буттерворте сделали короткую остановку поесть у магазинчика. Потом быстро поехали на паром.

На острове предстояло проехать до района Бату Ферринги, который расположен почти на другой стороне от Джорджтауна, города куда прибывали паромы. Доехали до туда часа за два, хост нас встретил у дома.

Немного пообщались с ним перед сном.

8–9

За эти дни отдохнули, накупались в бассейне около дома. Разобрали все взятые вещи, часть из которых оставили хосту. Починили болт у регулируемого выноса, который потерялся за день до этого.

Вечером прокатились до соседней рыбацкой деревни с кучей лодок и блинными пирсами. Остров конечно очень живописный, но в отдаленных районах все не очень хорошо с продовольственным обеспечением.

Достаточно крупных магазинов нет, рынков с фруктами и овощами тоже нет, есть только небольшие лотки кое–где у дороги.

Но в целом, если сравнивать уровень развития инфраструктуры в Таиланде и Малайзии, в Малайзии за те же деньги можно позволить себе чуть больше, да и в общем Малайзия более европейская страна, благодаря своему колониальному прошлому и настоящему.

Также познакомились с семьей швейцарцев, который также путешествуют с ребенком и уэе успели объехать кучу стран в этом регионе.

Буквально через пару дней они собирались летесть в Японию на остров Хоккайдо на несколько предстоящих месяцев.

10

С утра начали собирать вещи, чтобы ехать даже. Дождались нашего хоста, попрощались и выехали. Планы на день были хотя бы добраться до материка.

Как только мы покинули Бату Ферринги, начал накрапывать дождь, пришлось надеть дождевики. Двигаясь дальше, дождь только продолжал усиливаться.

И достигнув окраины Джорджтауна, пришлось ждать, около часа, окончания дождя под крышей большой гостиницы.

Далее заехали в большой торговый центр Тесно, пытаясь найти обменник валют, не нашли.

В Джорджтауне заскочили в индийский квартал, поели там чапати с курицей и дал карри. Попробовали острые индийские сладости. А уже потом нашли обменник валют и поменяли немного денег.

Перед паромом сфотографировались на память, пересекли пролив на пароме и поехали на юг.

Весь этот район Малайзии сильно заселен и поселки идут один за одним. Машин тоже очень много, да и дорога в самом начале была только многополосная. Чуть позже свернули на менее загруженную дорогу, рядом с которой, чуть далее был национальный парк, и к которому мы должны были доехать ближе к вечеру.

Ближе к закату в придорожном магазинчике остановились купить бананов, чуть дальше заехали на территорию церкви Святой Анны. Набрали там воды, а при отъезде познакомились с малайским китайцем Джоном и его женой, прихожанами этой церкви. Пообщались с ними по поводу нашего путешествия немного.

Закат приближался и место для ночевки поехали искать в национальный парк, расположенный в паре километров далее. Территория порадовала, но было шумно, на парковке было очень много китайцев, приехавших отдыхать. Решили остановиться на ночевку чуть поодаль от них.

11

Ночью немного поморосил дождь и утром надо было просушить тент, под вышедшим солнцем. Только после просушки поехали дальше.

Через несколько километров, в деревне, преимущественно населенной китайцами, увидели обеденную зону с ресторанчиками, в которой продавали баоцзы, такие китайские паровые булки с различной начинкой.

Поели несколько штук прямо там вместе с чаем. Купили их также себе в дорогу запас.

Дорога шла по узким проселочным дорогам, на одной из которых, мы впервые увидели открытый индийских храм. Молившийся там индус рассказал нам немного о статуях божеств. Одна из которых была покровителем странников–путешественников.

Потом вернулись на большую дорогу, вдоль которой пришлось ехать до самого заката, делая множество остановок на отдых и еду.

За пару часов до заката остановились в ресторанчике у дороги, заприметив местных жителей едящих роти. Поели и мы.

И тут встал вопрос места ночевки, везде были дома, надо было отъезжать в сторону от дороги. Проблема была только в начинавшемся дожде, который нас настиг в одном из небольших индийских храмов. Дождь пришлось пережидать несколько часов. За это время основательно стемнело, останавливаться в лесу не хотелось, искать где–то навес было долго.

Поехали дальше к большой дороге. Вдоль которой стали искать пригодные для ночевки навесы. Ничего подобного не находилось, да и народ уже лег спать в большинстве своем, что даже спросить было не у кого.

Но вскоре у дорогу видели мечеть со школой, заехали туда просто набрать воды, но оказалось, что с обратной стороны есть вполне пригодное место для ночевки под навесом, застеленным коврами в качестве зоны отдыха. Тут и остались.

12

Проснулись рано. И хотя, первая молитва была еще затемно, нас никто так и не побеспокоил. Что к лучшему.

Дороги утром были абсолютно пустыми и мы ехали и наслаждались относительной тишиной, которой не было вчера.

В придорожном ресторанчике позавтракали рисом с яйцом и овощами, плюс супом.

Рядом с одной из развилок, на которой мы наконец повернули на второстепенную дорогу, зашли на рынок, оценили ассортимент. Все было очень непривычно и достаточно ограниченно.

Ближе к ответвлению на Таипин, нас догнал малайский велосипедист на складном велосипеде. Пораспрашивал откуда–куда, рассказал о местных интересных местах и ехал за нами какое–то время.

Ближе к обеду, остановились на отдых под странным навесом, под которым раньше возможно был или магазин или ресторанчик, но сейчас осталась только крыша, подключенные к сети розетки и краны с водопроводной водой. Подзарядили телефоны в этом месте.

После в очередной раз свернули от основной дороги. Местность сразу поменялась с плоской на более холмистую.

В какой–то момент даже начал накрапывать дождик, но не сильный.

В этот момент, как раз остановились у мечети набрать воды. И были очень удивлены, что местный имам, на вопрос где набрать воды, пошел ко входу, где все моют руки и ноги и там набрал воды. Только позже мы выяснили, что это нормально, вода везде чистая.

Оставшуюся часть дня ехали по дороге, идущей вдоль побережья на небольшом расстоянии.

Часов в пять последний раз остановились поесть у ресторанчика. После этого стали искать место для ночлега.

Даже свернули посмотреть китайскую рыбацкую деревню у моря, думая найти там место на ночь. Вся деревня была грязная из–за приливов и отливов, при которых значительная часть территории затапливалась.

Вернулись на главную дорогу и заехали в мечеть передохнуть и помыться.

С наступлением темноты начался дождь, почти сразу перешедший в ливень, без каких–либо вариантов на скорое окончание.

Прихожане предложили остаться прямо тут под навесом, что мы и сделали.

13

На рассвете нас разбудил пожилой малазиец, прихожанин мечети. Позвал нас в ресторанчик. Угостил рисом с курицей и овощами.

Пообщались около полу часа. Сам он раньше был государственным служащим, а сейчас работает в школе неподалеку, учит детей. В молодости он тоже путешествовал, поэтому ему было интересно с нами поговорить.

После завтрака мы поехали дальше, предварительно набрав воды в мечети.

После вчерашнего ливня, в первой половине дня погода была просто сказочная, безоблачно и солнечно. А дороги были полупустые.

Так как дорога шла в стороне от главной магистрали, деревень вдоль нее было мало. Только иногда встречались отдельные дома вдоль нее.

Останавливались отдохнуть в довольно крупном поселке, с преимущественно китайским населением.

После этого была небольшая дилемма, ехать ли на один из островков для пляжного отдыха, или продолжать движение на юг. Немного подумав на счет этого, решили все же ехать на юг.

После одной из развилок, дорога начала забираться на высоченный мост через залив, на котором сделали серию совместных фотографий.

После спуска с моста попали на объездную дорогу небольшого города, на побережье которого находились доки для строительства кораблей.

Далее пошла главная улица этого городка, хотя и с тенистыми деревьями по сторонам, но общее ощущение было не совсем приятным, хотелось быстро покинуть это место.

Уже на выезде из него, наконец, нашли китайский ресторанчик и покушали супа с лапшой. Заодно пообщались с китаянкой, дочкой владельцев этого ресторанчика. Ей было тоже интересно наше путешествие и куда мы в итоге едем.

В соседнем обувном магазинчике купил себе новую обувь. Старые кеды совсем пришли в негодность, подошва начала трескаться и пропускать воду. Интересная особенность малайцев пожилого возраста, они часто могут называть цену в долларах, хотя сейчас валютой является рингит, но раньше на банкнотах был знак доллара и сама она называлась долларом. Все это может сильно смущать первое время.

После обеда хотелось привести себя в порядок и помыться. Стали искать место для этого. Но у дороги ничего такого не находилось. На одном из знаков увидели стрелку к мечети в паре километров от дороги. Поехали туда. Мечеть оказалась просто огромной, с такой же огромной территорией, большой зоной отдыха, и туалетами с душем. Там и помылись и привели себя в порядок.

После этого удалось проехать с десяток километров, как начал накрапывать дождь, успели доехать до придорожной мечети, и дождь усилился, перейдя в ливень. Более часа отдыхали под навесом мечети, один из прихожан даже вручил нам пакет с местными лакомствами типа рыбных чипсов.

До конца вечера дорога шла вдоль пальмовых плантаций многие километры, деревень вдоль дороги не было, да и съехать в эти плантации для ночевки было невозможно. Путь преграждал ров–канал с водой на всем протяжении, а там где его не было, стоял забор или ворота с пропускным пунктом под охраной.

Лишь к самому закату, удалось доехать до отворотка к деревне, в которой была мечеть, а также еще работающий магазинчик, в котором купили немного еды. Потом заехали в мечеть. Там была удобная зона отдыха под навесом, где мы и остались на ночь.

Прихожане после восьми вечера закончили читать молитвы, имам закрыл мечеть. Все разъехались. В мечети весь день никто не находиться. Территорию просто закрывают сдвижным забором, но не на замок. Закрывают зал для молитв.

14

Утром позавтракали в ресторанчике, рядом с вчерашним магазином.

На дороге, соединяющей деревню с основной трассой, сделали серию совместных фотографий в движении.

Далее основная трасса была ничем особенно не примечательно, только шла среди пальмовых плантаций и рисовых полей.

Причем асфальт был в крайне плохом состоянии, огромных выбоин конечно там не было, но вот нескончаемые трещины откровенно бесили почти весь день. Проблемы с покрытием имелись не только на одном коротком участке, а тянулись десятки километров почти без перерыва.

В середине дня начал накапывать дождь, и буквально перед переходом его в ливень, нам еле удалось укрыться под навесом заправки. Других укрытий близко даже и в помине не было.

После этого выдвинулись дальше, цель на день была достичь городка с названием Сабак Бернам. Перед которым Заехали отдохнуть на полу–заброшенную детскую площадку. На площадке бегали только индусские дети, других не было видно, хотя район по виду был мусульманский.

За час до заката, у перекрестка заприметили большое количество местных, ожидающих что–то около строения, похожего на ресторанчик.

Спросив о наличии разных блюд, мы решили отобедать роти чанай, а также взять с собой еще и рис с курицей ну утро.

Дальше поехали по дороге, идущей на юг вдоль канала и изредка около редких домов. Местность была живописная, плюс закатное солнце светило просто потрясающе. В очередной раз остановились сделать совместный фотографии.

А чуть позже, у одного остановившегося малайца, спросили где тут можно найти место для палатки. Он подсказал проехать немного вперед, там должно быть здание администрации с площадкой. За которым мы и остановились на ночлег с потрясающим видом на рисовые поля и звуки молитвенных песнопений со всей округи. Плюсом был свес крыши, хотя дождя и не предвиделось, а также нормальный туалет рядом.

15

Утром поели риса с курицей, что взяли вчера с собой. В ближайшей мечети умылись и набрали холодной воды в бутылки.

На телефоне закончился трафик, поэтому решили заехать в Сабак Бернам, по дороге к которому на маленьком велосипеде впервые случилась неполадка, слетела растянувшаяся цепь. Нужно было подкрутить натяжители.

В городке поели и купили еды с собой. Положили денег на телефон. Здесь впервые столкнулись с ситуацией, что 3 г телефоны могут не ловить интернет в зоне покрытия 4 г. Также увидели старое здание, похожее на кинотеатр, но которое было давно закрыто, а рядом расположился ресторан.

В целом, современная архитектура сельской местности в Малайзии ничем особым не выделяется. Однотипные дома в городах, однотипные дома в деревнях. Лишь единицы домов представляют что–то стоящее.

Оставшуюся часть дня, мы продолжали двигаться на юг, но уже по дороге между пальмовыми плантациями, где практически не было никакого транспорта и было тихо. Лишь изредка доносился шум машин от основной трассы, расположенной в паре сотен метров.

В одном месте даже подъехали к океану, посмотреть на то, что представляет собой побережье в этих местах. Стало понятно, почему малазийцы ездят отдыхать за пляжным отдыхом в соседний Таиланд или летают в Восточную Малайзию на Борнео.

По пути удалось рассмотреть мусульманское кладбище,

У одного из домов, остановились при виде гуляющей козы и козленка. Нас увидел местный житель и пригласил к себе в дом отдохнуть. Угостил местными сладостями, показал свое хозяйство и семью.

По пути, временами, встречались заброшенные дома. Часть из них была в плачевном состоянии, часть вполне в нормальном, и лишь по заросшей территории вокруг можно ибо судить о запустении. Хотя соседние дома рядом могли быть вполне обитаемы.

Потом дорога вышла опять к побережью и был выбор, ехать по ней или углубиться в плантации. Решили поехать вдоль побережья. Хотя с моря дул уж очень сильный ветер и временами поднимал высокие волны, которые обрушивались на насыпь дороги, что часть воды долетала даже наверх.

На одной из остановок, такая волна забрызгала экран фотоаппарата. Я сначала не обратил внимания на это, но через короткий промежуток времени увидел проблему с экраном. Видимо вода попала внутрь, хотя откуда, все разъемы были сухие.

В зоне отдыха, чуть далее, удалось разобрать корпус и определить место залития. Вода попала не в основной корпус, а в часть с откидывающимся экраном. Там залила разъем шлейфа. Немного почистив, все же удалось решить проблему с экраном, но не на долго. Оставшаяся соль в разъёме разъела дорожку на шлейфе. Камера пришла в негодность, добавив проблем с поиском вариантов решений почти до конца всей поездки.

До заката проехали еще немного, миновав небольшую китайскую рыбацкую деревню.

Через несколько километров вернулись к побережью, где и нашли место для ночлега в пустующем доме. Единственной проблемой в котором было большое количество комаров.

16

Утром, после сборов, сходили на насыпь дороги и там же расположенный пирс. Посмотрели как рыбачат местные жители, которые с рассвета были уже там.

Вернулись ближе к главной дороге и позавтракали в открытом ресторанчике вместе с группой пожилых малайцев, о чем то активно беседовавших.

В ближайшей мечети приняли душ и постирали одежду. На выезде заглянули на территорию малайской школы, совсем не типичной для нас.

А потом вернулись на главную дорогу, скучную и ничем не примечательную. Почти вся вода уже кончилась, мечетей рядом с дорогой не было, домов местных жителей тоже. Заприметив автосалон, решили спросить там воды, как уже раз спрашивали до этого в магазине. Было странно, но и у них не было воды, вместо этого они нам опять предложили отведать малайских сладостей. А за водой отправили сотрудника на мотоцикле. В ожидании Аня даже поиграла в детском уголке, оборудованном в зале автосалона. После возвращения сотрудника, безвозмездно вручили нам пару бутылок воды.

Где–то в обед, опять начал накапывать дождь, и пришлось укрыться под навесом у одного из магазинов, в котором купили немного еды перекусить.

Обнаружив на карте еще в прошлый день старый маяк в городке Кукла Селангор, решили заехать и туда. Маяк располагался на холме, на который вела извилистая дорожка, в которую все же можно было нормально заехать на велосипеде.

На верху находилась пушечная батарея, направленная на устье ближайшей реки, и маяк начала прошлого века, времен британской оккупации.

После Куала Селангора, было два выбора, ехать в Куала Лумпур с севера, или ехать дальше до порта Кланг вдоль побережья. Езда вдоль берега за пару дней поднадоела, и был выбран путь через север.

После дневного дождя, небо до вечера было затянуто облаками. Не было той жары, как была днями ранее и практически отсутствие транспорта на дороге, тоже доставляло большее удовольствие во время движения.

Перед закатом, начали искать место для палатки, но до одной из крупных деревень ничего не находили, мечетей тоже не было рядом. В самой деревне зашли в индийский ресторан, поели жареного риса с овощами и роти с яйцом.

И только покинув деревню, нашли место для ночлега в тихой пальмовой плантации, на которую не был перегорожен путь.

17

Не смотря на вчерашний дождь и пасмурную погоду, утро выдалось просто сказочным.

Вернувшись на главную дорогу, купили бананов у придорожного магазинчика. Чуть далее в мечети набрали воды и передохнули от начинающейся жары и влажности.

Потом началась дорога уже ведущая в Кукла Лумпур, вдоль которой шла строящаяся эстакада надземного метро. Дорога скакала между холмов, постоянно виляя.

На одном из перекрестков, мы свернули не туда. Проехали рядом с северным аэропортом, только тогда поняли свою ошибку.

С главной дороги свернули в поселок, напротив крупной школы остановились поесть в ресторанчике. Хозяйка ресторанчика долго удивлялась Аниным способностям и вообще нашему маршруту тут.

Отобедав, минули район аэропорта, потом начались бесконечные многополосные дороги с эстакадами, через которые было очень страшно временами проезжать. В некоторых местах были даже видены зачатки вело или мотоинфраструктуры, но некоторые места просто упирались в лужу с грязью. Хотя далее дороги для мотобайков были уже полностью отделены от машин.

Только по этим причинам, а еще и по отсутствию пешеходной инфраструктуры, стало понятно, что Куала Лумпур это сущий ад на земле.

Плюс заехали на почту, забрали солнечную зарядку для телефонов и любых усе устройств. Мощность ее почти в три раза выше, чем та, что использовалась до этого, и которая не могла заряжать ничего в пасмурную погоду.

К закату доехали к нашему хосту с теплого душа. Какое–то время пришлось ждать в его веломастерской внезапно начавшийся дождь.

После этого переместились в дом. Съездили в магазин за продуктами и посмотрели окрестности.

18–22

В течении следующих нескольких дней просто отдыхали, пытались найти возможность отремонтировать фотоаппарат. Также провели техническое обслуживание велосипеда, в частности, была заменена каретка, прошедшая более пятнадцати тысяч километров. Была наконец поправлена установка и фиксация регулируемого выноса, который на лбом уровне затяжки постоянно съезжал вниз.

В один из вечеров выбрались на велосипедах к башням близнецам. Впечатление было странным, странности добавила ужасная транспортная инфраструктура города, где не понятно было как, куда и зачем ехать. А потом, после посещения башен, еще и адские пробки в районе у торговых центров и улице Петалинг. Город сильно на любителя в общем.

А вечером, дня перед отъездом, скатались на вокзал, купить билет на поезд до ближайшей станции к Малакки, которую тоже захотелось в конце посетить.

23

Утром отправились на вокзал, чтобы на поезде доехать до станции Тампин, от которого уже бы и поехали до Малакки. Предварительно договорились с хостом с теплого душа, остановиться у него на пару дней, чтобы осмотреть город.

Прибыв на вокзал, сложили велосипеды в сумки. Дождались прибытия поезда, загрузились и через полтора часа уже снова ехали в сторону Малакки на велосипедах.

Местность там достаточно холмистая, из–за чего, дорога постоянно то поднимается круто на холмы, то спускается. Для Ани это постоянные горки были тяжелым испытанием. Приходилось по несколько раз останавливаться на передышки.

Несколько раз останавливались отдохнуть и перекусить. Еще около станции купили две связки бананов для этого.

На половине пути, сделали перерыв и поиграли на большой детской площадке, расположенной у какого–то государственного учреждения.

А ближе в въезду в район Малакки, заехали на ферму, где погладили лошадей с детенышами.

Перед самим городом дороги стали шире, количество машин тоже возросло, но холмы продолжали утомлять.

Последние пару километров до расположения хоста, ехали наверное почти час.

Мистер Тан нас встретил прямо у въезда в его поселение. Там мы оставили вещи и он нас свозил на ужин в ресторанчик недалеко от дома, недалеко это конечно на машине, на велосипеде до туда наверное ехать минут тридцать.

24

Утром нас забрали на завтрак. Взяли велосипеды с собой.

Мистер Тан показал нам некоторые места в городе, мы дальше уже сами гуляли в течение дня там, рассматривали местность и интересные дома.

В начале осмотрели центральную историческую часть, где был голландский форт, части которого до сих пор сохранились.

Потом прокатились вдоль реки, набережные которой были вполне по современному обустроены.

Вдоль реки расположены как здания старой постройки, вполне милые и не вызывающие отражения, так и высотки ужасного вида, из района с которыми хотелось побыстрее уехать.

Ближе к закату, заехали в большой торговый центр на фуд корт. Поели там риса с курицей, потом мороженного и погулыли немного вокруг, дожидаясь спадения жары.

После этого поехали до дома мистера Тана. До дома доехали только после заката, все же расстояние было не маленькое.

Но это того стоило. Город понравился, в Кукла Лумпур ехать в самом начале не было никакого смысла. Малакка в разы приятнее и интереснее.

Вечером этого же дня связались еще с одним известным хостом в пригороде Куала Лумпуре, Питером, у которого попросили остановиться до нашего перелета на Шри Ланку через пару дней.

25

Проснулись не сильно рано, собрались, оставили ключи от дома и поехали в сторону станции Тайпин. В этот раз выбрали другую дорогу, чуть южнее.

Не успев проехать даже половины кольцевой дороги вокруг Малакки, начался дождь, быстро перешедший почти в ливень. Удалось укрыться от него у строящихся зданий, под крышей которых и ожидали окончания дождя практически два часа.

После окончания дождя опять засветило солнце и в очередной раз стало жарко от испарений воды. В придорожном супермаркете Теско, остановились поесть на фуд корте перед финальным броском до станции.

Уже на станции оказалось, что до Тайпина можно было не ехать на специализированном поезде. До нее также ходили пригородные электрички. Да, они ходят со всеми остановками, по времени едут дольше, но ездят почти каждые пол часа с утра до вечера.

В Куала Лумпур приехали с закатом. С трудом осуществили пересадку на эстакадное метро, на котором уже и добрались до станции, в районе которой жил Питер. Он нас встретил прямо на станции, отвез сначала поесть в китайский ресторанчик, недалеко от дома, у него в тот день жила еще пара из Франции, которые помогали с ремонтом квартиры и постройкой двухэтажных кроватей.

Питер пообещал через день устроить совместную велопрогулку в районе местного Сколково под названием Путра Джая.

27

Рано утром, собрав команду из пяти человек, на фургончике Питера, мы отправились в Путра Джаю.

Отстроен он конечно красиво и современно, но там все находится на каких–то не человеческих расстояниях. Возможно работать там и нормально, но жить точно нет.

Сделав большой круг вокруг искусственного пруда, поели в ресторанчике на территории. А потом еще раз перекусили, уже рядом с домом.

28

Поздним вечером этого дня предстояло лететь на Шри Ланку. Нужно было пересобрать все вещи.

Половину дня провели у бассейна, на территории жилого комплекса. Потом со всеми вещами поехали во второй дом Питера. Где был прощальный ужин.

После чего, он подвез нас до станции местного аэроэкспресса в международный аэропорт.

Аэропорт конечно фантастический. Даже при наличии огромного количества народа, внутри очень тихо. Рейсы также не объявляют по громкой связи, что также хорошо.

В течении часа разобрали и запаковали велосипеды в большие вещевые сумки, зарегистрировались на рейс и стали ожидать посадки на самолет.

Терминал вылета расположен вообще в другом здании, в которое ведет монорельсовая дорога. Такая странная дерганая штука на резиновых колесах, которую изрядно потряхивает весь путь до туда.

Вылетели без задержек, хотя рейс и был уже за пару недель до этого подвинут на более позднее время. Во время полета даже кормили, не смотря на то, что это якобы лоукостер.

Ссылки на остальные части путешествия

0 - Вводная

1 - Малайзия

2 - Шри Ланка

3 - Иран

4 - Статистика

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top