суббота, 9 января 2016 г.

1 - Путь на север

День 1

Если ты ничего не планируешь четко по дням, то взять и начать бывает достаточно тяжело. Так вышло и у нас.

Начало поездки было запланировано на середину сезона дождей в регионе Таиланда, Лаоса и Камбоджи, поэтому дата старта, даже при всем собранном снаряжении постоянно откладывалась.

Выехать удалось только после появления короткого окна между ежедневными дождями. Но даже день старта преподнес нам небольшие сюрпризы, связанные с погодой.

И вот раннее утро старта, велосипед стоит в полном снаряжении еще с вечера. Сильно рано выезжать было лениво, но все же около 9 утра дали старт.

Планы на день были такие, что было необходимо проехать как минимум около 120 километров до ближайшей железнодорожной станции, что очень много для такого позднего старта. И вообще для первого дня.

Почти сразу на выезде заехали перекусить. Следующая крупная остановка планировалась только на середину дня километров через 50.

Около 20 километров пролетели незаметно. Заехали в Тигриный храм передохнуть и умыться, так как после утренней дымки выглянуло солнце и стало немного припекать.

До этого момента, дорого была мне знакома, но вот дальше начиналось настоящее приключение. Рельеф дороги начал постепенно скакать по холмам. И даже до такой степени, что вроде в относительно равнинной провинции начали встречаться 10% подъемы и спуски.

В 6% и даже 8% я еще мог заезжать. Но когда дошло дело до 10 процентных, то они меня поставили в тупик даже на самой низшей передаче. Моей покатушечной подготовки явно не хватало на первом этапе пути на такие подъемы.

Если самое начало и удавалось ехать, то к середине силы были на исходе... Приходилось снимать дочку с багажника и катить велосипед рядом.

Также, еще на начальном этапе пути, стало понятно, что я собрал слишком много снаряжения. Часть которого, я бы не смог или не захотел бы доставать и использовать в условиях этого похода. Решил, что когда доберемся до Чианг Мая, я отправлю часть снаряжения назад.

Мало помалу, но к средине дня, удалось достичь небольшого городка Кхао Фаном. Там сделали перерыв на обед в небольшой кафешке рядом с администрацией города.

Вроде бы вышедшее солнце начинало пропадать и на горизонте замаячили дождевые облака. Успокаивал себя только тем, что в сезон дождей, они обычно приносят только моросящий дождь, а не ливень.

Дождевики с собой были, двинулись дальше. Почти сразу на выезде из городка начался моросящий дождь, который сопровождал нас еще около часа или чуть больше. Также на выезде заехали на пару минут в небольшой супермаркет Теско взять еды на перекус.

Нарядились в дождевики и двинулись в путь. Под дождем проехали наверное километров 30, пока окончательно не стало сухо.

Приближался конец дня, долгие остановки делать не хотелось, заглянули по пути на маленький рынок в одной из попавшейся деревеньки, в магазинчик 7-11 за мороженым. Двинулись дальше.

По расчетам, до железной дороги до темноты мы не успевали. Нужно было как минимум часа два еще ехать после заката.

Выбора другого не было. Только вперед, пройдено уже слишком много чтобы отступать.

Километров за 40 до конца, был привал на небольшой локальной не бредовой заправке, на которой один из работающих там тайцев вручил нам безвозмездно пару бутылок воды. Там же увидели двух проезжавших налегке велотуриста европейской наружности. Трудно сказать кто это был и куда они ехали, заметили их слишком поздно.

Ближе к самому закату, достигли поворота, после которого, до железной дороги нм оставалось примерно 30 километров. Почти на повороте же купили большую связку бананов для ужина и поезда.

Практически перед самой темнотой еще раз остановились отдохнуть. Дочка поиграла немного на планшете, я перевел дух. На вело-компютере уже было почти 100 км пройденных за сегодня. Оставалось совсем чуть чуть.

Когда совсем стемнело, радовало лишь то, что дорога стала почти ровной, без всяких холмов и подъемов. За час-полтора её можно было проехать.

Километров за 10 до станции опять встретили супермаркет Теско. Купили сгущенки и хлеба. После длинного дня хотелось поесть сладкого. С отдыхом и едой, очередные пол часа пролетели незаметно.

Последний отрезок пути дался почему-то тяжелее прежних, возможно устали за день, возможно давила темнота. Но уже в деревне, где расположена станция, опять остановились поесть.

Было уже девять вечера, до станции оставался один километр. Спешить уже было не куда.

Мы достигли поставленной цели в первый день. Да не в светлое время суток, но со остановками и отдыхом, как раз в отведенные рамки.

Приехав к железной дороге, еле нашли станцию. Вход туда очень замысловато был спрятан в рядах одноэтажных то ли гаражей, то ли магазинчиков.

Работники железной дороги были очень озадачены появлением у них среди ночи двух фарангов, да еще на велосипеде. на вопрос пай курнгтеп, показывали н часы с ориентировочным временем прибытия поезда в два часа ночи, который останавливался бы на этой станции. До этого времени на Бангкок были только проходящие без остановки поезда, а также один экспресс Ялла-Бангкок по типу поезда в метро размером в три вагона.

Ждать поезда оставалось минимум часа три. Приняли решение лечь поспать. Дочка уснула сразу же. Я лежал дремал. Пока около 2 часов ночи не прибежал главный работник станции и позвал в кассу за билетом. Сказал, что поезд прибудет через 10-15 минут, нужно быстро идти к месту остановки вагона.

Загрузившись в вагон, нашли свободное местечко. Аню положил спать сразу. Сам чуть погодя, развеявшись прохладным ночным воздухом из окна, расстелил себе коврик и лег под лавками.

День 2

Проснулся утром уже после Хуа Хина, ехать оставалось еще часов пять до Бангкока. Ориентировочно прибывали туда в три часа дня. Нужно было сразу по прибытию выяснить, где и во сколько искать поезд до Чианг Мая, купить билеты на него и потом чем-то занять свободное время.

Сойдя с поезда, обнаружили спущенным заднее колесо. Пришлось вместо похода в кассу, ставить запасную камеру. Управились достаточно быстро. Двинулись покупать билеты

Узнав расписание и купив билеты на поезд, отправлением в 22 часа. Отправились до нашего любимого Люмпини парка в 20 минутах езды от вокзала.

В очередной раз перекусили рядом с игровой площадкой в парке. Аня с радостью поиграла на площадке с тайскими детьми. На вокзал решили ехать уже после заката, а до того, скататься на небольшой рынок неподалеку от парка купить фруктов в дорогу.

Фруктов то купили, но по возвращении в парк начало спускать заднее колесо, второй раз за день. Поменяв быстро одну камеру на запасную, нас опять ждал подвох. У второй камеры прорвалась часть рядом с ниппелем.

Запасных камер больше не было, пришлось срочно клеить проколотую первую. Заклеили и тут же поставили на место. Надо ехать на вокзал.

Поезд отправился ровно в 22.00. На удивление, было полно свободного места, что можно было сразу же залечь на лавке спать.

День 3

Проснулись достаточно рано, поезд уже был на подъезде к городу Лампанг. До Чианг Мая оставалось еще часа 4 езды.

Север Таиланда все же отличается от юга. Тут и большие плоские долины, засаженные рисом, и небольшие горы по периферии. Чистый воздух, меньшая влажность.

Примерно за 100 километров до конечной станции, поезд стал подниматься в горы. Необходимо было пересечь горы до Чианг Майской долины.

Виды конечно на этом участке открывались просто потрясающие. Поезд петлял вдоль холмов, что было видно и локомотив и последние вагоны на крутых кривых.

Где-то на половине подъема, поезд проезжает самый длинный тоннель в Таиланде. Сразу же после которого, находится небольшая станция, где нас встретил локальный трех-вагонный экспресс, подобный же мы видели и в первый день.

После тоннеля начался спуск в долину просто необъятных размеров.

Прибыли на конечную ровно по расписанию, что редкое явление для Тайских железных дорог.

Сразу же помчались к почтовому отделению, метрах в двухстах от вокзала. Но была суббота и оно было уже закрыто. Немого расстроились.

Рядом с вокзалом покушали и поехали на автовокзал.

Автовокзал хоть и смотрелся по карте не так далеко, но в реальности оказался прилично дальше.

На территории находилось чуть ли не три терминала. Сунувшись наугад в первый попавшийся, мы угадали.

До этого момента, я даже не знал, до какого города мне нужно купить билет. Глянув по карте, выяснил название, Чианг Кхонг. В реальности очень маленький городок, размером с некоторые деревни на юге.

Автобус отходил практически тут же, минут через двадцать. Вроде погрузились и выехали. Но как выяснилось на конечной, забыли в спешке при погрузке коврик с палками от палатки.

Но к счастью, в еще в автобусе познакомились с молодыми европейцами, один из них, был с тайской подругой,которая помогла решить вопрос с потерянными вещами.

Оказалось, что коврик и палки уже найдены и лежат на вокзале в Чианг Мае. Попросили отправить их завтра первым же рейсом, должны были приехать около часа дня на следующий день.

Вопрос сна на эту ночь быстро решили новые друзья, найдя телефон хостела, позвонив туда и выяснив, что сейчас приедет владелец.

Им оказался мировая звезда велоспорта, британец Алан Бэт. За сто двадцать пять дней преодолевший расстояние вокруг земли.

Алан даже свозил нас всех на своем пикапе в небольшой ресторанчик за город. Немного познакомились с и с Аланом и ребятами. Аня поиграла с сыном Алана, Марио.

День 4

День был свободный. Ехать никуда было не надо. Днем надо было забрать коврики и палки от палатки.

Утром поехал купил новые запасные камеры, вместо вышедших из строя, а также кучу заплаток на случай проколов.

В час дня скатался забрал коврики с палками. Чуть позже, поехали посмотреть немного город и покушать. Было уж очень жарко и полный осмотр решили отложить ближе к вечеру.

Вечером уже прокатились по всему городку, который оказался по большому счету деревней. И я очень удивлялся по поводу увиденного количества иностранцев тут в низкий сезон. Как потом рассказал Алан, в высокий сезон в этом регионе очень много туристов, преимущественно европейцев, кто едет смотреть регион золотого треугольника и Чианг Кхонг одна из начальных точек этого маршрута.

Вечером побывали в пабе, который Алан построил сам несколько лет тому назад. Было очень даже прилично посетителей, особенно учитывая низкий сезон. В высокий, по словам Алана, может быть до сорока человек, что вполне реально, если в низкий было около пятнадцати.

День 5

Утром отвез ненужное снаряжение на почту и отправил посылку в Краби.

К обеду стали собирать вещи и готовится выезжать. Хотелось все же переждать самое жаркое время в тени.

На выезде из города, сняли деньги в банкомате не первую часть пути. Их хватило до конца, так как в Китае снимали еще раз и менять ничего обратно было не нужно.

В местном большом супермаркете Теско удалось поменять немного денег на лаосские кипы и китайские юани. Если уж ехать, то ехать с местной валютой, тем более в Лаосе не планировалось заезжать в городок на противоположном берегу, чтобы поменьять деньги. А поехать сразу в горы.

Купили также в магазине макарон, набрали две емкости с водой и двинули на границу.

Граница тут странная. Пешком или на велосипеде её пересекать нельзя. Только на автобусе. Все из-за расположенного на лаосской стороне грузового терминала.

Прошли границу уже почти перед закатом. Почти у самого терминала решили приготовить поесть. Стало совсем темно.

Надо было искать место для палатки. Не отъехав от границы и километра, нашли маленький заброшенный домик, что то типа старой будки охраны. Внутри и поставили палатку. Место совсем близко к дороге, но в домике нас не видно.

Часов до десяти вечера, полудрем еще беспокоили проезжавшие на мотоциклах местные жители. А потом все провалились в сон до утра.

Ссылки на остальные части путешествия

0 - Вводная

1 - Путь на север

2 - Лаос - пот и горы

3 - Юннань - хайвеи в небесах

4 - Гонконг - горы, пляжи и спальные районы

5 - Материковый Китай - бесконечная стройка

6 - Возвращение

7 - Статистика

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top