понедельник, 4 января 2016 г.

6 - Возвращение

День 35

В Ханой приехали около двух часов ночи. И такое раннее прибытие поставило нас немного в тупик. Искать гостиницу на три-четыре часа смысла никакого не было. Рано утром предстояло ехать дальше и не задерживаться тут. Наши по карте парк неподалеку, который оказался закрыт на ночь. Но рядом была, своего рода, автобусная станция, где на ночь оставались городские автобусы. Перед одним из автобусов мы и поставили палатку на оставшиеся часы до рассвета. С автобусом еще повезло до такой степени, что когда рассвело, наш автобус, который закрывал палатку от дороги, еще стоял, а все остальные уже уехали.

Вернулись утром на автовокзал, но никто не знал, как можно уехать напрямую в Лаос. В небольшой кафешке, где мы перекусили вкуснейшими французскими булками с разной начинкой, посмотрели по интернету варианты выхода из сложившейся ситуации.

Самый простой вариант был, доехать на поезде до города Вин, а дальше на автобусе через границу в Лаос.

Наверное больше часа, мы добирались до железнодорожного вокзала. Все-таки Вьетнам, это страна мотобайков, на улицах их было столько, что из-за них образовывались пробки и средняя скорость движения падала почти до нуля.

На вокзале купили самые дешевые билеты до города Вин. Поезд отходил около девяти утра. Перед выездом, еще сняли немного денег в банке в дорогу. Загрузились в поезд и выехали. Ехать предстояло около шести часов.

Пока выезжали из Ханойской агломерации, поезд ехал все время вдоль домов и дороги и постоянно гудел. Потом стало свободнее и тише. Большая часть пути проходила по равнине с рисовыми полями со всех сторон.

Приехав на станцию назначения, у таксистов спросили на счет автовокзала и возможности найти автобус до Лаоса. Они подсказали автовокзал, но позже назвали местоположение еще одного терминала, откуда собственно все автобусы, идущие в Лаос, и отправлялись.

Заглянули во Вьетнамский супермаркет Big C, купили подарков Ане на день рождение, кое-какой еды в дорогу и внизу поели в KFC с обязательным мороженым, которое наконец-то перестало быть кокосовым, а стало молочным.

Во что бы то ни стало, ночевать решили на берегу моря. Но ехать до него было уж очень далеко, порядка двадцати километров. Остаток пути доезжали уже в темноте. Разложили палатку и поели перед сном.

Спать предстояло не так много, еще до четырех утра, нужно было выезжать на вокзал, чтобы уехать в Лаос на автобусе в пять часов утра.

День 36

Еще в ночи, быстро собрались и выехали. Так быстро я не ездил уже очень давно, все таки желание уехать было сильнее, чем не прошедшая за ночь усталость. Все удалось и на автобус мы успели.

Рейс был не совсем типичный, пассажиров было мало, большую часть салона и все багажное отделение, занимали разные товары для продажи в Лаосе.

Рано утром, на дорогах Вьетнама, было полно школьников на велосипедах, спешивших на занятия в школу. Кое-где, кроме школьников, больше никого на дорогах и не было, ни машин, ни мопедов.

Суммарно, от выезда из города Вин и до приезда в лаосский городок Тхакхек, дорога заняла более восьми часов. Расстояние хоть и не большое, около двухсот километров, но горы, перевалы и прохождение границы отняли намного больше времени.

Первые километров сто, дорога шла почти все время по равнине, несколько раз пересекая железную дорогу. Ближе к горам, дорога резко пошла вверх и начала петлять. Ближе к границе, уколны стали такими, что автобус еле заезжал в них.

На всем протяжении пути, погода была просто идеальней. Солнечно и ясно. К границе с Лаосом, появились облака, которые позже затянули большую часть неба.

Удачно совпало, что прибыв на автовокзал, мы тут же застали местный автобус до столицы Лаоса, Вьентьяна. Более трехсот пятидесяти километров, автобус проехал часов за пять.

На половине пути, уже по Лаосу, у автобуса внезапно что-то сломалось. Водитель и помощник, сразу кинулись в конец салона с кучей гаечных ключей. Минут за пятнадцать, подкрутив неизвестный узел, автобус снова был в полном порядке и поехал дальше.

Оставшюся часть дороги, автобус ехал вдоль горного хребта с часто встречающимися, близко к вершинам, водопадам. Было просто завораживающе.

Прибыв в столицу и заселившись в гостиницу, хоть и затемно, но еще не так поздно, что можно было скататься до рынка и поесть багетов с начинкой.

Вернувшись в гостиницу, постирали одежду и легли спать. Утром надо было ехать подавать документы на визу в посольстве.

День 37

К девяти утра уже подали документы на визу, Забирать её нужно было в понедельник. И три дня сидеть в столице не хотелось, поэтому решили собрать вещи и поехать в двух дневный тур вокруг города.

Еще в городе, заехали в храмовый комплекс. Пообщались с монахом. Он был очень рад попрактиковаться в английском. Аня поиграла с кучей кошек, живущих на территории.

Вместе с монахом, она покормила кучу хвостатых созданий на территории храма.

Поменяли в местном банке, остававшиеся на руках юани. Банк был очень необычного оформления, весть под старину с деревянным строением перед ним.

Стали покидать город, на окраине сделали привал на заправке, поели мороженого и сладостей.

Потом заглянули в местную школу, в момент окончания учебного дня, когда кучи школьников были уже свободны и с радостью пообщались и поиграли с Аней в школе и перед ней.

В нескольких классах еще заканчивались занятия. Дети дописывали что-то в тетрадях.

Остальные дети бегали по территории или катались рядом на велосипедах.

Остальные сидели в тени школьного здания.

Самые активные, вышли даже провожать нас.

Ближе к закату, в более крупной деревне, посетили, ради интереса, местный рынок.

Доехав до крупной деревни у реки, спустились почти к самой воде, обдумывая над возможностью ночевки где-то рядом.

Перед закатом, на некотором удалении от деревни, в лесу нашли место для ночлега.

И вроде бы все было хорошо, если бы через пару часов посыле заката, не приехали непонятные люди с оружием и долго пытавшиеся объяснить, что они полицейские и давайте поедем к нам в участок спать там. Потому что тут не безопасно и много плохих людей. Спорить не стали.

Согласились, собрались и поехали к ним спать. Там нас угостили рисом с яйцом. Поговорили, с приехавшим из столицы в гости домой, учителем. Рассказали, что из России и сейчас направляемся в Таиланд, ждем понедельника, чтобы забрать визы.

После всех рассказов, нам предложили переместиться в отдельное помещение, где мы и провели ночь.

День 38

К вечеру планировали вернутся в столицу. Примерно через час после начала пути, нас застал врасплох начинающийся дождь.

В тот момент, дорога шла среди затопленых рисовых полей. Во Вьетнаме рис уже много где уибирали или убрали, а тут он еще только дозревал.

Надев дождевики, мы все продолжили путь. Доехав до ближайшей заправки, стали пережидать дождь там. Немного перекусив, купленными в магазинчике сладостями.

После окончания дождя, буквально через пару километров, заехали в деревенский храм.

Осмотерли территорию и башню с барабаном.

В это время, из деревни начали сходиться местные жители и приносить еду.

Предстоял утренний ритуал кормления монахов, перед которым монахи читали разные молитвы. И только после приступили к трапезе.

После завершения ритуала, пожилой лаосец, по французски, предложили и нам присоединиться к трапезе.

Все очень вкусное, свежее и натуральное. Способ употребления пищи, в Лаосе, отличается от тайского. Тут готовят липкий рис, берут его из отдельной миски и макают его в разные блюда.

Ближе к вечеру, вернулись в столицу. Аня поиграла на детской площадке на закате.

Потом заселились опять в гостиницу. Вечером съездили купить багетов с начинкой на ужин.

Прокатились по вечернему городу.

А по возвращению в гостиницу завалились спать.

День 39

На следующий день, после обеда, решено было объехать Вьентьян по кругу внутри.

Посетили несколько местных рынков.

Нашли почти достроенный торговый комплекс, на нулевом этаже которого, уже открылся огромный супермаркет. А так же, рядом расположенный, более старый комплекс и кинотеатр.

Заехали в очередной раз в храм, в котором мы уже останавливались на отдых два дня назад.

На главной улице купили несколько багетов на ужин и в дорогу на завтра.

Осмотрели правительственные здания, расположенные вдоль главного проспекта.

Случайно наткнулись также на лаосское телевидение, перед зданием которого, располагалась телевизионная башня, по форме напоминающая Эйфелеву башню в Париже.

И уже перед гостиницей, прокатились по историческому центру, где было много старых зданий, построенных или сохранивших колониальную французскую архитектуру.

День 40

Днем следующего дня, забрали паспорта с визами в посольстве. Сразу после, направились в сторону границы с Таиландом.

Ехать до границе около часа. По пути сделали несколько остановок для отдыха. Один раз купили прохладительные напитки.

Быстро пересекли границу. Купили еды поесть в магазинчике. Поехали на вокзал за билетами на поезд.

После вокзала, нужно было заехать еще в вело магазин, находившийся не так далеко. На заднем колесе, в последние дни нахождения в Китае, когда дорога была просто отвратительной, поломалась пара спиц.

В магазине One One Bike, уже знакомый по предыдущим поездкам, мастер достаточно быстро решил нашу проблему.

И мы отправились на вокзал ожидать отправления поезда.

Если в прошлые разы, поезд был обычный, то в этот раз, попался трех вагонный поезд экспресс. Менее удобный, но прибывающий на пару часов раньше в Бангкок.

День 41

В Бангкок приехали в пять утра. Не ожидал я такой скорости от тайских железных дорог, и самое главное точно по расписанию.

На перроне доели, купленные еще в Лаосе, багеты с овощами.

Почти весь день сегодня планировали провести в торговом комплексе Мега Бангна и Икее. Путь туда был не близкий, особенно принимая в расчет утренние пробки.

Но прибыли мы туда еще до открытия и пришлось ждать некоторое время до открытия.

После открытия, мы перекусили в ресторанчике там. Аня поиграла на детской площадке у ресторана.

Позже пошли гулять по магазину. Так и прошел почти весь день. Перед выездом, Аня попросилась на час в игровую комнату, где от души повеселилась и порисовала с другими детьми.

Часа в два дня, выехали обратно в центр к вокзалу. На час остановились в Люмпини парке, и Аня еще раз поиграла на детской площадке.

Ближе к закату, поехали на вокзал, загрузились в поезд и отправились на юг в Краби.

На выезде с вокзала, поезд сдедал несколько длительных остановок, прямо напротив простых домиков местных жителей. Которые совершенно безмятежно общались друг с другом и ели тайскую еду.

День 42

Поезд был почти пустой и спать можно было просто лежа на диванчике. Ночь прошла спокойно и мы прибыли на станцию Суратани около восьми утра.

До Краби надо было ехать на автобусе еще около трех часов с автовокзала, который находился в центре города в пятнадцати километрах от станции.

Еще до отправления поезда, мы уже были готовы ехать на автовокзал. Вот оно реальное преимущество складного велосипеда.

По пути на вокзал, нас догнал местный велосипедист и проводил на вокзал, заодно показал немного ту часть города, рядом с рекой, которую я до этого не видел.

Автобус, ближайший, отправился в десять тридцать утра. И через три часа мы вышли уже на окраине Караби. Заодно посетили офис полиции автострад, где работает мой тайский друг Сукхо. Немного рассказали ему о нашей поезде и впечатлениях от Китая.

Еще через час наконец доехали до дома. Пока нас не было, тут лили сильные дожди, и территория, перед нами, была почти вся затоплена.

Этим и закончилась наша поездка, продолжительностью почти полтора месяца.

Из не решенных дел оставалось только заднее колесо. Спицы, которые уже меняли, опять полопались. Плюс, нашлась еще одна, третья, спица, которая сломалась и не выдавала своего присутствия, до момента полного осмотра. В остальном ни потерь, ни поломок, а только хорошие впечатления.

Ссылки на остальные части путешествия