пятница, 8 января 2016 г.

2 - Лаос - пот и горы

День 6

Тихое раннее утро. Небо пока затянуто облаками.

Пока Аня спит варю еду на завтрак. Кушаем. Мало помалу собираемся и выезжаем.

Практически сразу же делаем остановку на заправке для умываний и туалета и едем дальше.

Дороги в Лаосе даже днем не особо загружены и транспорта очень мало.

Первые километров пятнадцать, дорога идет вдоль реки и по одной из долин между горами. Рельеф достаточно плоский даже для Лаоса.

Наконец то начинаем входить в неспешный походный режим путешествия. Когда не нужно никуда спешить. Можно останавливаться хоть каждые сто метров для любования местными красотами и делать фотографии.

Лаос достаточно бедная страна в этом регионе и с самым маленьким населением. Поэтому очаги цивилизации тут в основном ограничиваются только небольшими городами и их окрестностями.

И чем дальше ты отъезжаешь в глубь страны, тем проще становится жизнь местного населения.

Исчезают дома из кирпича и бетона. Исчезают автомобили. Остается все меньше мотоциклов.

Жизнь возвращается в прошлый век.

Дорога постепенно начинает скакать по холмам, где по долинам, рядом с ними раскинулись рисовые поля.

В одном месте рядом с полем, замечаем местных жителей купавшихся в небольшой речке, снабжающей рисовые поля водой. Решаем там остановиться и искупаться, заодно и передохнуть.

Вода прохладная, но не сказать, что уж очень холодная. Помыться и искупаться вполне можно. Тем более светит солнце и практически отсутствует ветер.

На купание потратили наверное час. Выдвинулись дальше к горам.

Переход равнина-горы произошел очень резко. После очередного небольшого спуска начинался достаточно крутой видимый издалека подъем. Перед самым началом приготовили себе поесть. Так как было не ясно, насколько сложно будет заезжать туда. Оказалось, что сложно. Даже очень.

Дорога после плавного начала, вдруг, начала с 10% уклоном ползти и петлять вдоль края горы. Иногда сбрасывая немного высоты на переходах от одной горы к другой. Но общий уклон сохранялся почти на всем протяжении.

Да было сложно в первый раз и в первый день, но в этот же день предстояло подняться еще раз чрез подобный же перевал.

В Лаосе они почти все одинаковые. Дорога почти всегда поднимается на 300-400-500 метров наверх и при этом расстояние до вершины составляет около 2-4 километров, что очень круто. Часто, даже грузовики ехали со скоростью чуть больше нашей велосипедной, а это около 7-8 километров в час.

Дороги на удивление отличные в этом районе и видно, что почти все построены или перестроены относительно недавно.

Ближе к вершинам, часто можно найти место, с которого открываются просто сказочные виды на округу и горы. Нетронутые горы просто поражают своей красотой. Можно потратить и часы, в созерцании природы этой дикой местности.

В очередной раз спустившись с холма в долину, заехали в небольшой ресторанчик на окраине деревни. Он был открыт, но никого в нем не было. Подождав минут пять и не дождавшись никого, решили ехать дальше.

На одном из очередных небольших подъемов, перед нами остановился грузовик. Поравнявшись с ним, оттуда выглянул таец и дал нам пару бутылок воды. Было очень неожиданно. Позже в остальные дни, мы сталкивались с подобным еще много раз. Водители грузовиков сами предлагали воды, особенно на некоторых крутых подъемах.

Проехав еще немного, остановились в небольшой деревне рядом со школой и магазинчиком. Купили несколько хрустелок и печения. Пошли посмотреть школу и детей, играющих там.

Дети разных возрастов начали сбегаться на наше пришествие. Всем были интересны иностранцы, приехавшие неизвестно откуда в такую глушь.

Так как, по планам, хотелось ехать дальше искать место для ночлега. Но одна пожилая местная жительница предложила остаться. Сказала, что можете ночевать под навесом в небольшом больничном пункте, который также находится на территории школы.

Уже после заката, удалось познакомится с местным доктором, когда к нему из другой деревни приехали местные жители с ребенком. Он один говорил неплохо на английском и очень обрадовался, когда узнал, что мы из России.

Совсем перед сном, в последний раз приготовили поесть. Установили палатку и легли спать.

День 7

Проснулись около шести утра от шума детей, которые прибежали смотреть на приезжих.

Собрались в компании кучи детей. Купили лапши быстрого приготовления и хрустелок в магазинчике и двинулись дальше.

Небо начало затягиваться облаками. Ехать в таких условиях немного приятнее.

Сразу за деревней начался очередной подъем на перевал. С очередными крутыми поворотам.

На самом верху насладились видом окружающей местности. Новой дорогой, идущей куда-то вдаль по горам.

На спуске обнаружили небольшой городок строителей и плакатами на лаосском и китайском с картинкой электростанции. Видимо строят неподалеку электростанцию.

В самом низу, в долине опять же раскинулись рисовые поля. Даже немного местных что-то делало прямо среди риса.

В конце долины была расположена деревня. А на её окраине, расположено очень колоритное здание местной школы. С различными рисунками на стенах и большой территорией перед ней, на которой паслись пара коров.

Часть школьного здания вообще не используется и там пусто и все закрыто на замки. В другой же части, оказался открытым один класс. Все как в обычной школе, применительно к местным реалиям, парты, доски, таблицы алфавита. Существенные отличия только в отсутствии стекол в окнах и отсутствию электричества. Причем электричества не было во всех местных деревенских школах, которые мы встречали по всему пути в Лаосе.

После небольшого холма, опять остановились. Теперь уже в небольшой деревеньке.

В очередной раз сбежались дети и взрослые. Все такие веселые и радостные.

Пока Аня бегала по двору и ловила цыплят и утят, местных становилось все больше и больше.

Через очередной холм, начался очень крутой и короткий спуск в следующую долину. На середине которого, открывался очередной потрясающий вид на довольно крупную долину с рисовыми полями и деревней.

В деревне остановились у одного дома, похожего на ресторанчик. Купили сначала печение. Пытались понять, могут ли они приготовить жареный рис покушать. Довольно долго они сомневались, но все же начали готовить. Рис сварили на электрической рисоварке, а обжаривали потом уже на открытом огне.

Вообще в Лаосе, в отличии от соседнего Таиланда, повсеместно до сих пор используются дрова и древесный уголь.

Немного прогулялись вокруг ресторанчика, посмотрели как живут люди. Туалет и уборные в основном всегда находятся в отдельном помещении. Места для помывки часто вообще находятся на главной дороге и часто в одном экземпляре на всю деревню.

Покинули ресторанчик. Сразу же начался очередной подъем, уже можно было сбиться со счета. Да и не важно это уже. Другой дороги тут нет.

На вершине большого перевала, остановившиеся водители грузовиков, опять предложили пару бутылок воды.

После одного перевала почти сразу и без большого спуска последовал второй. На середине подъема, на который, мы и решили остановится на ночь и поставить палатку.

Приготовили лапши, поели и легли спать. После заката, наконец, стало немного прохладнее. Спать было комфортно где-то до часу ночи. Когда начал накапывать мелкий дождик. Пришлось срочно выскакивать из палатки и устанавливать дождевик на палатку.

День 8

После дождливой ночи, проснулись немного позже обычного. Вылезать из палатки на влажную траву ой как не хотелось.

Когда же дождь окончательно стих, все же вылезли и начали собираться. В очередной раз приготовили лапши, так как с другой едой тут были проблемы.

Собрались и начали подниматься уже до конца перевала.

На самом верху шли подряд несколько деревень. Дети облепляли нас в каждой из них.

Во время небольшого отдыха, на дороге остановилась машина с китайскими номерами. Вышедший китаец, сначала на английском, спросил откуда мы. Узнав что из России, перешел на русский. Сказал, что учился в России около двадцати лет назад в Москве. Говорил вполне прилично.

После крайней деревни на вершине начал снова накапывать дождик.

Пока он не пошел совсем сильно, мы спускались с перевала вниз.

В самом низу, на выезде из мелкой деревни остановились на почти два часа под навесом дома. Из соседнего дома почти сразу прибежали дети. Четверо постарше и один совсем младший.

Пока Аня играла с детьми, я занялся помывкой посуды, оставшейся после утреннего обеда. Заодно набрали и воды с собой.

В небольшой период затишья, когда дождь почти закончился, двинули вперед. Опять дорога шла на спуск почти все время. И после многочисленных петляний, наконец вывела на равнину.

Где, почти сразу, было решено остановиться в более крупном ресторанчике поесть и согреться после холодного и длинного спуска под, вновь начавшимся, дождем.

Почти внезапно, дождь закончился и вышло солнце, стало даже припекать. Пришлось снять теплую одежду и убрать дождевики.

Около ресторанчика, за все время, что мы находились там, останавливались несколько местных автобусов. Пассажиры шли в ресторан покупать еду, а водители брали шланги с водой и поливали, горячие после спуска, тормоза, а потом наполняли баки с водой в автобусе, для того же охлаждения тормозов.

Дальше дорога, до конца дня, шла по относительно плоской местности. Кое-где все же были подъемы и небольшие холмы, но никаких перевалов и 10% подъемов.

Опять вокруг появились рисовые поля. И небольшой участок плохой дороги, буквально метров 200-300, но такой, что ехать там нужно со скоростью пешехода.

По дороге постоянно встречались колоритные местные. Такие простые и всегда радостные.

Увидев площадку для игры во французские шары, сделали остановку для отдыха. Аня повеселилась, кидая шары. Я подкрутил комбо-ручку на руле, внезапно съехавшую после затяжных спусков и висении всем телом на тормозах.

По прогнозам, через пару километров должен был быть небольшой городок. Но приехав туда, особо выбора продуктов там не нашлось.

Зато позже, почти на окраине, заехали на рынок и купили фруктов в первый раз за поездку.

Рынок продуктово-вещевой. Практически все товары или тайские, особенно фрукты, или китайские, вся одежда и более технологичные товары.

Последние километры пути уже не ухались, а просто плелись с черепашьей скоростью. После одного из холмов, увидев здание школы, сразу наметили себе место ночлега. Как раз под одним из корпусов школы.

В таком раскладе не нужно будет беспокоиться если пойдет дождь.

День 9

На утро дождь пошел и достаточно сильно задержал наш выезд.

Рано утром проснулись от прибежавших детишек, Аня пошла с ними играть. Я лежал еще около часа, отдыхал, спешить было некуда.

Чуть позже, со всей деревни, в школу начали сходится дети. Перед началом учебного года, учителя записывали детей в новые классы.

Школа опять же была очень простой. Электричества не было. Главное здание каменное. Остальные учебные здания из дерева.

Аня тоже пошла записываться в новый класс.

Ближе к полудню удалось выехать.

Почти сразу встретили китайского мотоциклиста, путешествовавшего по Лаосу последние две недели. Сам он из города Дали, провинция Юннань. Обменялись с ним контактами.

В одной из деревень у реки, увидели купающихся детей разных возрастов. Столько радости от простого купания, во вроде бы простой речке я еще никогда в жизни не видел. Вот, что значит другая культура.

Буквально сразу после посетили улиточную ферму, а затем небольшой магазинчик. Везде люди были добры и с радостью пытались что-то поспрашивать в меру своих возможностей.

Ближе к закату пришлось в очередной раз залезать в крутой и длинный перевал. После спуска с которого, нас ждало очень необычное место для будущего ночлега.

Местом была территория, уже не используемой, выставочной площадки. Один домик из строений был открыт и чист, там и поставили палатку на ночь. Было очень тихо. По одну сторону, изредка проезжали грузовики, по другую, всю ночь, журчала небольшая горная речка. Более сказочного места для ночлега просто не придумаешь.

День 10

По всем расчетам, в этот день, у нас была надежда на то, что ближе к вечеру мы достигнем Лаосской-Китайской границы.

Дорога большую часть времени шла вдоль долины реки, практически не забираясь на сколько-нибудь существенные высоты.

Еще утром, мы проехали по окраине города Луанг Намта, самым крупным в этом районе Лаоса. Ничего особо примечательного в нем не было.

На въезде в город, встретили европейских путешественников, катающихся по азии на грузовике доме уже больше полугода. Оказались швейцарцами, хотя грузовик был с немецкими номерами.

Где-то после, нас во второй раз догнал тот же самый китайский мотоциклист, которого встречали в прошлый день.

В обед, у одной из водных колонок, в деревне устроили помывку, купание и стирку. Местные пригласили нас посмотреть их быт. Аня покушала с маленькой девочкой лаосского липкого риса кхао-няо. Заглянули в типичный деревенский дом, где кроме кроватей с москитными сетками, ничего особо не было. Быт очень прост, особенно в горах далеко от цивилизации.

При приближении к Китайской границе, стали появляться совместные лаосской-китайские предприятия, построенные скорее всего полностью на китайские средства.

Также в магазинах появилась китайская еда в виде печения и шоколадных батончиков.

Километрах в пяти от границы, почти перед самым закатом, нас застал врасплох дождь в небольшой приграничной деревне.

Пережидали под навесом дома, пока лило как из ведра. Позже прошлись посмотри на жизнь местных. Они нас к себе пригласили. Посидели погрелись у костра. Поели винограда и яблок, которыми нас угостили местные.

Когда дождь уже совсем закончился, отправились дальше. Целью было как можно ближе к границе доехать в этот день. Чтобы на утро следующего дня не нужно было тратить много времени на переход границы.

Подъезжали к границе уже почти в полной темноте и решили остановиться на ночлег на стоянке водителей грузовиков. Тем более, что опять начинался сильный дождь, который в итоге шел всю ночь и половину утра.

Ссылки на остальные части путешествия

0 - Вводная

1 - Путь на север

2 - Лаос - пот и горы

3 - Юннань - хайвеи в небесах

4 - Гонконг - горы, пляжи и спальные районы

5 - Материковый Китай - бесконечная стройка

6 - Возвращение

7 - Статистика

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top