четверг, 7 января 2016 г.

3 - Юннань - хайвеи в небесах

День 11

Начавшийся еще вечером дождь, так и продолжал лить рано утром. Вставать раньше восьми или девяти часов смысла никакого не было.

Даже водители, ночевавшие под навесом, никуда не спешили и начали вылезать из грузовиков и готовить еду только около восьми утра.

Когда проснулась Аня, тоже стали готовить еду. Аня тут же нашла маленькую лаосскую девочку и пригласила ее поиграть к нам в палатку.

Где-то к десяти часам, дождь закончился. Можно было собираться и выезжать последние лаосские километры до границы с Китаем.

Буквально через пол километра, увидели первые знаки китайского влияния. Крупная китайская заправка квадратных форм.

Буквально через холм, уже показался китайский масштаб. Крупные гостиничные комплексы в месте, где нет людей и они использоваться то, скорее всего, не будут никогда.

Вдоль этого поселка было много китайских магазинчиков, с китайскими же ресторанчиками. Китайская экспансия во всей красе.

После выезда из поселка, буквально через поворот, показался лаосский пропускной пункт в виде классической буддийского храма или пагоды золотого цвета.

Прошли паспортный контроль и покинули Лаос. Сотрудники границы даже удивились немного, увидев нас тут, вдвойне удивлялись, узнав, что мы из России.

Через поворот от лаосского пограничного пункта, показался китайский. Всем своим внешним видом говорящий, что это страна будущего. Так кардинально отличалось все и снаружи и внутри. Разница с Лаосом в десятилетия развития.

Пограничный контроль проходится достаточно просто, нужно приложить паспорт к аппарату, аппарат напечатает иммиграционную карточку. С паспортом и карточкой нужно пройти к пограничнику.

Ладно, что писать от руки ничего не надо. Так все здание изнутри очень похоже на пропускной пункт в каком-нибудь аэропорту. И рассчитано на пропуск очень большого количества людей.

Пограничник, помогавший нам с печатью иммиграционных карточек, еще поинтересовался, где же наш багаж и откуда мы. Очень удивился, когда узнал, что багаж на велосипеде.

После границы сразу заехали в город. Остановились у первого же попавшегося лотка с фруктами. Купили яблок и персиков. Все безумно вкусное.

Чуть дальше, встали отдохнуть и перекусить под навесом заправки гигантских размеров. Если в горах они такие, то дальше они будут еще больше.

Пока сидели на заправке, закончился дождь. Почти на выезде из города, в очередной раз остановились посмотреть домашних животных в клетках. В это время, в ремонтной мастерской у дороги, китаец готовил обед и пригласил нас присоединиться.

Китайская кухня это вообще одно большое откровение. Если бы в России готовили так же, никакого голода и проблем у людей бы никогда не было...

Ну а дальше, за городом, начались нескончаемые чередования тоннелей и эстокад, колоритных китайских деревень, вдоль второстепенных дорог.

И все это просто с фантастическими видами вокруг.

К вечеру добрались до небольшого города. Небольшого это в кавычках, так как там даже автобусы с парой маршрутов ходили, народа было кучу в центре и магазины сверкали-блистели.

В старой части, в хутонгах, заскочили на рынок, купить еще фруктов и хотели уже искать место для ночевки за городом.

Но стемнело очень быстро, что искать вдоль горной дороги место для ночлега желания не было. Вернулись в город к зданиям недостроенной гостиницы.

Беглый осмотр показал, что на третьем и четвертом этажах можно поставить палатку в лифтовом холле. На этажах ниже все было завалено строительным мусором, что даже дверь туда еле открывалась.

Выбрали четвертый этаж. Чтобы не было душно, открыли окно, поставили палатку от комаров и часов до одиннадцати вечера наслаждались гоготанием китайцев в ресторанчике метрах в двухстах напротив.

День 12

Встали рано. Спать не хотелось совершенно. Ну и конечно не хотелось, чтобы кто-то нас увидел, выходящих со стройки.

Это уже позже стало ясно, что китайцы, в отличии от тех же тайцев или лаосцев, не просыпаются с восходом солнца. А встают только посл семи или даже восьми утра.

Поэтому если ставить палатку, даже в населенном месте, после 8 вечера, то шанс, что вас побеспокоят стремиться к минимуму.

Спустились и выехали без проблем. Дорога опять пошла по эстакадам и тоннелям. Все это имеет такие масштабы, что просто поражает.

Никогда бы не подумал, что прорыть тоннель сквозь каждую гору проще, чем построить эстакаду вдоль той же горы.

Причем некоторые тоннели имеют просто чудовищную длину, что по началу кажущиеся большими трехсот метровые, кажутся потом совсем крошечными, когда дело доходит до одно-двух-трех-четырех километровых тоннелей!

Часто, вдоль дороги, встречались продавцы помело. Чем мы неоднократно пользовались. Правда, на очередной остановке, вместе с помело, откуда ни возьмись, взялась пчела и укусила в плечо. Первый раз в жизни это произошло.

Перед крупной дневной остановкой, следовала череда очень длинных тоннелей. Один, три с лишним километра вообще в гору. Второй в четыре километра со спуском, причем этот спуск начинается еще до, а после конца тоннеля он продолжается еще довольно долго. При выезде из него открывались такие виды на почти вертикальные горы со всех сторон, что голова шла кругом, в дополнении к езде на скорости за сорок километров в час.

На большом привале, который делали на заправке с магазинчиком. Познакомились с парой китайских путешественников, которые направлялись в Лаос на мотоцикле практически налегке.

Также, на заправке, был пункт досмотра транспорта с китайскими военными. Один из военных спросил нас, откуда мы и куда едем. Узнав, что из России, немного поговорил по русски, который учил в университете.

После выезда, попали в небольшой дождик. Который, к счастью, довольно быстро закончился.

Дорога опять вернулась на эстакады и на одном из очень длинных спусков, порядка десяти километров длиной, мы пробили заднее колесо на неизвестном предмете. Попытка починить заплатками ни к чему не привела. Пришлось ставить запасную покрышку. Потратили кучу времени на это. До заката оставалось не так много времени.

Почти перед закатом, достигли очередной крупной заправки. На которой купили фруктов и поели в ресторанчике. Ночевать решили чуть дальше. Не хотелось, всю ночь, спать с шумом машин под боком.

Проехали еще пару километров и свернули в лес. Поставили палатку между деревьев, поставили и тент от дождя, который вполне мог пойти ночью.

Было влажно и душновато. Наверное, это была самая не комфортная ночь за всю поездку.

День 13

Утром, походив по лесу рядом с палаткой, нашли сухой тоннель под дорогой, где вполне можно было встать на ночь и провести ночь в более комфортных условиях.

На стенах тоннеля, меня удивили надписи на тайском языке, в Китая то! Бывает же такое!

Проехав с десяток километров, свернули на перекрестке в сторону какой-то мелкой деревни. Остановились у придорожного ресторанчика и перекусили теплым лапшичным супчиком в компании китайского буддийского монаха, который потом уехал на мотобайке.

На одной из эстакад, наблюдали огромный кирпичный завод между гор.

Еще чуть позже, наткнулись на деревенский дом местных жителей с отдельной кухней на улице и очень маленькими и узкими комнатами жильцов.

До вечера, попали под внезапный проливной дождь. Который застиг нас в момент очередного латания камеры на заднем колесе под большой эстакадой. Отклеилась, не очень хорошо приклеенная заплатка.

Пережидали дождь в компании таких же, застигнутых в врасплох китайских сельчан, у кого с собой не было дождевиков

По окончании, спешно выдвинулись дальше. До заката оставалось совсем мало времени.

Доехав до небольшого города, стало ясно, что дальше будет только второстепенная дорога, так как основная магистраль стала внезапно платной.

На въезде отобедали в небольшом ресторанчике. Очень вкусно в очередной раз.

Почти в центре городка купили помело. Проехав весь город и уже почти его покинув, неста для ночлега как-то не находилось. По обочинам были расположены, полу-затопленые после дождя, поля.

Решили повернуть в небольшую деревеньку и поспрашивать местных, можно ли у них остаться.

Наткнувшись на компанию молодежи, спросили у них. Парень, по имени Сяопэй, предложил остаться в деревенском клубе.

Немного пообщавшись с помощью переводчика, отправились раскладываться в клуб. Поставили там палатку и тут в деревне отключилось электричество. Продолжали работать только фонари с аккумуляторами и солнечными панелями.

Почти сразу же приехала, не пойми откуда взявшаяся, полиция из города. Хотели удостовериться, что с нами все в порядке и никакая помощь не нужна. Говорили на вполне хорошем английском, были вежливы и после проверки документов сразу уехали.

День 14

Проснулись в шесть утра. Электричества до сих пор в деревне не было.

На выезде застали кучу деревенских жителей, массово читающих утренние газеты.

За продуктами было решено вернуться на пару километров назад в город. Заодно отобедали в ресторанчике.

Наверное это был самый вкусный суп с лапшой за все время пребывания в Китае. К бульону с лапшой и мясом, на выбор также было предложено кучи разных специй, овощей и разных других добавок.

Пока обедали, наблюдали за укладкой асфальта на соседней улице, за которой также наблюдали и китайские полицейские, абсолютно равнодушные к нашим персонам.

В супермаркете, куда заглянули купить сладостей, увидели флажку с гербом СССР. Очень удивились этому. На выходе взяли по кокосовому мороженому, так-как другого в Китае по моему нигде и нет.

После выезда из города, дорога начала сильно петлять, хорошо хоть не с сильными уклонами, но шла все время примерно рядом с платной дорогой.

Скорость езды по ней конечно упала, но не настолько, как это бывало в Лаосе.

Петляя вдоль гор, мы достигли заповедника со слонами, заезжать в него не стали, остановившись понаблюдать лишь в месте, откуда были видны внизу слоны.

Лишь в этот день, стала понятна организация дорог и поселений в Китае. Большие автострады часто прокладываются в обход не только деревень, но также и часто достаточно больших городов.

На одном из подъемов, находился пропускной пункт, где военные, в основном достаточно молодые, проверили у нас документы. Один из них, немного говорил по английски. Ане дали военную кепку, чтобы сфотографироваться на фоне блокпоста.

А второстепенные дороги идут сквозь все поселения. Поэтому есть шанс увидеть и окунуться в быт местных лишь передвигаясь по этим дорогам.

После обеда, достигли местности, где начинались массовые посадки чая и кофе на всех окружающих горах. Дорога всё петляла вдоль холмов, по сторонам которых росли чай и кофе.

К вечеру, забрались на высоту более километра. Стала чувствоваться горная прохлада и открывались все более захватывающие виды.

На полях, то и дело, встречались местные жители, собирающие чай.

На вершине одного из холмов, обнаружили небольшое поселение и большое промышленное здание. Которым окзалось помещение для сушки чайного листа.

Обогревалось и сушилось это все каменным углем. Для этого, за зданием, даже было отведено отдельное место, где лежал запас угля на случай влажной и холодной погоды.

Последние километров двадцать, дорога шла все время вверх, что очень замедляло скорость движения. До вечера были планы доехать до небольшой деревни на горе. В реальности же, достигли её только к самому закату.

Отужинав в ресторанчике, уже решили никуда не ехать, было слишком темно искать среди гор хоть какое либо место для палатки и привала. Спросили у местных, есть ли возможность тут остановиться на ночь. Они предложили недорогую гостиницу прямо в соседнем доме. Не зная китайского, даже и не догадаешься, что это гостиница.

День 15

Один день езды, по проселочной дороге в горах, меня настолько вымотал, что пришлось изменить план поездки. Заключающийся в том, что надо было доехать своим ходом до города Кунмин и там сесть в поезд до моря. Но намечающиеся почти четыреста километров такой дороги, напрочь отбили от таких мыслей. Проблема была не столько в дороге самой по себе, сколько в еде, воде и питании в целом. За предыдущие дни, мы, почти, ни разу не видели в деревнях хоть каких-то намеков на магазинчики или фруктовые развалы, а также ресторанчики. А таскать с собой запас еды на дав дня, совсем не хотелось. Поэтому решили, по приезду в Пуэр, сесть на автобус и поехать сразу до Кунмина.

Утром купили фруктов в дорогу и немного сладостей в магазине. В этом же магазине воочию увидели магазин с одеждой и обувью чисто китайских брендов, позже они будут попадаться почти в каждом городе.

Спросили, в местном отделении сельскохозяйственного банка, про возможность съема денег с карты, но получили ответ, что принимаются только UnionPay. На день оставалось совсем немного наличности, но до города должно было хватить.

Почти сразу после выезда, начался дождь, который вынудил нас даже остановиться на какое-то время под навесом крупного ресторана.

После, еще раз пришлось пережидать дождь, но под мостом платной дороги.

Дальше, дождь больше не беспокоил. И дорога шла почти по ровной местности среди местных, вновь построенных деревень.

Много раз останавливались у разных ферм, посмотреть зверюшек. Китайцы всегда встречали нас горой улыбок, но каких-то сдержанных, в отличии от Таиланда и Лаоса, те более непосредственные и сами с радостью идут на контакт.

Ближе к вечеру, после пересечения платной дороги по мосту, наш путь начал отходить в сторону, резко начав забираться в гору. И последние два часа, до въезда в Пауэр, мы потихоньку ползли вдоль холмов. Попутно застав оползень и машину, которая нас обогнала за пару минут до этого и застряла в сошедшей грязи.

Хорошо, что мы были на велосипеде и смогли без проблем проехать между грузовиком и обвалившейся грязью. Сразу после пришлось отмывать колеса и обувь в ручье, текущем с горы.

На последней остановке, заглянули в магазин, купили печения и сладостей и почти сразу после, нас тормознул китайский мотоциклист. Он показал карту своего путешествия по самым удаленным проселочным дорогам провинции.

До города доехали уже затемно. Очень удачно совпало, что прямо на въезде в город наткнулись на автовокзал. Заодно сняли и денег в банкомате.

На автовокзале купили билеты на автобус до Кунмина. Оставалось пол часа до отправления, надо было найти место, чтобы перекусить. Нашли ресторанчик буквально в паре минут езды на велосипеде. Откушали супчик с лапшой. На обратном пути на вокзал, купили сладкие булки в привокзальном магазинчике.

У автобуса сложили велосипед, закинули все за пару минут в багажный отсек и улеглись спать. Ехать предстояло всю ночь.

День 16

В Кунмин приехали около шести часов утра. Посмотрели маршрут до железнодорожного вокзала.

Поехали, впечатлил масштаб города, дороги шириной метров по сто и в ранний час абсолютно пустыне.

Около высоток деловго центра, заехали в только только открывающиеся ресторанчики. Поели супа с лапшой. Хотели еще взять паровых булок, но ждать окончания приготовления не хотелось.

По пути на вокзал взяли еще перекусить рисовую лепешку, обжаренную на углях и завернутую в нее сосиску. Вполне вкусно прохладным утром.

Ближе к центру, чуть не стали участниками аварии. Китаянку, ехавшую на электрическом скутере с кучей вещей, пытался сбить, поворачивавший таксист. И она начала падать почти на нас, хорошо, что успели отскочить в сторону в момент её падения.

На вокзале купили билеты до Шеньженя, что находится прямо напротив Гонконга. На сегодня билетов на поезд по сути не было. Были только до Гуанчжоу, и то, только без места. То есть больше суток пришлось бы сидеть на стульчике. Пришлось покупать билеты на утро следующего дня и ночевать в городе.

В паре сотен метров от вокзала, заселились в хостел. Очень атмосферный и чистый. Хотя там основной контингент были китайцы, все было относительно спокойно и приятно. У хостела был выход на крышку, где оставили велосипед.

С крыши открывался вид на привокзальный район, дома там почти как советские хрущевки. Только на улицах все чисто и зелено. Нет никакого припаркованного на улице транспорта. Вдоль дороги, заборами, отгорожена полоса для езды на велосипедах, электро и мотобайках.

Заселившись и отдохнув, пошли гулять по району. Нашли большую игровую площадку и супермаркет Wallmart. Очень удивились, увидев его в Китае. Закупились продуктами на вечер и завтрашнюю дорогу. Также зашли в KFC и отведали мороженое, в очередной раз кокосовое.

Весь оставшийся вечер занимался сортировкой фотографий и копированием их на внешний диск.

После девяти вечера отправились спать.

День 17

Проснулись в семь часов. Поезд отправлялся в 8.47 утра. Вещи были собраны еще вечером. Можно было сильно не спешить.Из хостела вышли только в восемь.

Пару минут пешком и мы на вокзале. На входе первый пункт контроля.

Потом второй контроль, который уже проверяет билеты. Ну и самый последний, уже на спуске к платформе с поездом.

Билеты были только в купе. Поэтому проблем с размещением велосипеда не было. Он как раз помещался на верхнюю багажную полку.

В нашем купе, также ехала мама с с девочкой примерно Аненого возраста. Они половину пути во что-то играли и смотрели китайские мультики.

Вопреки расхожему убеждению, что в Китае все поезда поголовно скоростные и космические, это совсем не так.

На южных линиях я вообще не видел путей под скоростные поезда. Большая часть пути вообще шла по горам, с чередованием открытых участков и тоннелей и была однопутной почти на всем протяжении.

Плюс поезд останавливался на всех станциях по пути, кроме самых мелких наверное.

На протяжении всего пути по горам, за окном мелькали просто фантастические пейзажи как природы, так и стройки с китайским масштабом. Когда на горах возводятся нереальных размеров эстакады или монструозные жилые комплексы, то всем телом начинаешь ощущать могущество Китая.

После обеда взяли поесть лоток из вагона ресторана. Вполне вкусно, только цена завышена.

На закате, наверное половина вогона, попросила сфотографироваться с Аней, не часто иностранцы ездят в китайских поездах, да еще и в таких отдаленных местах.

Где-то после семи вечера, после остановки на очередной станции, завалились спать.

Ссылки на остальные части путешествия

0 - Вводная

1 - Путь на север

2 - Лаос - пот и горы

3 - Юннань - хайвеи в небесах

4 - Гонконг - горы, пляжи и спальные районы

5 - Материковый Китай - бесконечная стройка

6 - Возвращение

7 - Статистика

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top