среда, 6 января 2016 г.

4 - Гонконг - горы, пляжи и спальные районы

День 18

Проснулись хоть и рано, но ехать оставалось еще почти шесть часов.

Около двенадцати утра приехали в Гуанчжоу. До Шеньженя оставалось еще два часа пути.

К этому моменту поезд почти опустел. Половину купе вообще закрыли.

По прибытии, выгрузились на платформу и собрали велосипед минут за пять. Пассажиры, к тому времени, уже покинули платформу.

Так как поезд прибывал на нижний уровень, пришлось искать лифт. Совсем не хотелось тащить груженый велосипед по лестничному пандусу вверх.

Вокзал, как оказалось, был расположен несколько дальше от пограничного пункта с Гонконгом. До туда еще надо было доехать. А также надо было купить с собой еды.

На все потратили пару часов и наконец вошли в пограничный пункт.

Какая же у них там все-таки неразбериха в пропускном пункте. Для разных категорий граждан и иностранцев нужно идти на разные уровни, причем навигация в этом не особо помогает.

Когда, все же прошли границу с двух сторон, поменяли деньги, и доехали на метро до ближайшей станции, солнце близилось к закату.

До запланированного места ночевки было около четырех километров. Вроде немного, но непривычная после гор влажность воздуха, в совокупности с жарой, сделали поездку очень не комфортной. Особенно, когда начали заезжать в гору, где должен был быть кемпинг. Табличку с кемпингом то нашли, но он оказался еще глубже в лесу, с совершенно не ясной по качеству дорогой и запретом на использование велосипедом там.

В итоге, ночевали на небольшой полянке у дороги с просто завораживающим видом ночного города внизу в долине.

День 19

Проснувшись утром, решили все же проверить, что там за кемпинг находится в лесу.

Взяв немного вещей и продуктов, отправились туда. Дорога была легкой и территории кемпинга мы достигли минут через десять. Все было вполне цивилизованно и главное бесплатно.

Но когда начали готовить еду, начал накрапывать дождь, а дождевики у нас остались около велосипеда.

Готовку прекратили и направились быстро назад. Что было верным решением. Так как дождь все усиливался и усиливался.

И когда мы доехали до следующего городка, он уже был очень сильный. Пришлось пережидать сначала на рынке, а потом в здании социальной службы, расположенном рядом.

Сидели наверное часа два. Планировали зарядить все электронные устройства, но все розетки оказались британскими, и ни одна из мох зарядок с плоскими американо-китайскими вилками туда просто физически войти не могла. И за все дни пребывания в Гонконге, мы так и не увидели ни одной универсальной розетки нигде в общественных местах. Имейте это ввиду.

По окончании дождя, продолжили движение на юг. Путь шел через набережные и парковые зоны. Везде были выделенные велодорожки и проблем с перемещением вообще не возникало, с автомобилями мы вообще не встречались в этот день.

Под вечер, посетили пару магазинчиков, купили еды. Стали думать над местом ночлега. Ничего лучше варианта ночевки на пирсе в районе Ма Он Шан в голову не пришло. Перед этим, уже после заката, еще успели искупаться во вполне теплой воде Южно-Китайского моря.

Перед окончательным завершением дня, еще раз съездили в магазин у станции метро, так как других тут просто нет. И отправились ночевать на пирс.

Палатку решили не ставить, хотя тент был все время на голове из-за некоторой вероятности промокнуть, но все обошлось. Чуть позже ночью, из за сильного ветра с моря, пришлось тентом завесить часть ограждений, чтобы нам не задувало и можно было комфортно спать.

День 20

Разбудили нас в пять утра, пришедшие на утренние купания кучи местных китайцев. Вся водная гладь была усеяна пловцами в шапочках с привязанными буйками. Смотрелось сюрреалистично еще и потому, что остальной город еще спал.

После восхода, когда солнце начало прогревать воздух, мы тоже устроили заплыв. Освежились.

Где-то ближе к обеду, приготовили себе поесть. Собрались и выехали в сторону района Коулун.

И если в первый день, дорога была почти все время без резких подъемов и спусков. То по пути на юг, дорога начала опять скакать по горам, практически как в Лаосе. Некоторые подъемы были очень крутые, да еще и длинные.

Где-то в небольшом поселке на половине пути, зашли купить печения и сладостей в местный супермаркет. День шел к закату, а место предполагаемого ночлега еще не вырисовывалось.

Хотели выбрать ближайший пляж для ночлега и установки палатки, но на месте увидели очень крутую лестницу вниз, что таскать кучу вещей и велосипед туда и обратно совершенно не хотелось. Ограничились только пешим осмотром налегке.

Поехали еще южнее и окончательно остановились уже только у пляжа в бухте Чистой воды. Хотя и там были лестницы, но не такие крутые и длинные.

Спустились вниз, отошли в неосвещенную зону, и поставив палатку, почти сразу без сил уснули, хотя и проехали за день очень мало.

День 21

Проснулся еще до восхода солнца. Стал ожидать, когда солнце поднимется из-за горы и не прогадал.

Восход был фантастическим. Бушующее от ветра море, входящее солнце и низкие облака, открывающие солнцу лишь узкую щель.

К рассвету, и на этот пляж стали приходить, для утреннего заплыва, местные китайцы. Правда тут их было сильно меньше и они не мешали.

Когда солнце окончательно вышло, мы пошли купаться. Чуть позже приготовили завтрак и поели.

День был солнечный и я решил зарядить все электронные устройства от солнечной батареи. На пару телефонов ушло часа четыре для полной зарядки.

Ехать до Коулуна было решено ближе к закату, а до этого все время провели купаясь и развлекаясь на пляже. Один раз даже сплавали до плавучих пирсов, метрах в ста от берега. Попрыгали с них в воду, и это при наличии таблички на них не нырять.

Выезжали ближе к закату. Нужно было вернуться на несколько километров назад и сделать крюк по спальным районам на горах.

Скорость движения была очень низкой и искать место для ночлега совсем не хотелось. Помог случай, повернув на дорогу в районе портовых складов, уткнулись в пирс.

Вокруг стройки, в проливе напротив корабли с песком. И никого из людей. Пару раз правда причаливали мелкие лодки, чтобы забрать нескольких строителей на корабль, но больше никто не беспокоил. Это была одна из самых спонтанных ночевок на всем маршруте и тем более в Гонконге.

День 22

Если ночь на пирсе была безумно красочной, то утро следующего дня было серым и невзрачным.

На сегодня, планировали посетить остров Гонконг, что на противоположной стороне пролива. Сходить там в Икею, а вечером отплыть в материковый Китай.

Планы планами, а реальность внесла свои коррективы. На пирсе, откуда плывут паромы на другую сторону пролива, не было сдачи, а оставлять более пятидесяти долларов кассирам совершенно не хотелось. В итоге поехали дальше.

И буквально через пару километров, наткнулись на торговый центр, на одном из этажей которого, находилась одна из Гонконгских Икей.

Сходили там в ресторан, походили по самому магазину. Увидели разницу, не сколько в ценах, а сколько в конструкции самого магазина, ограниченного малыми площадями.

После Икеи, надо было найти пирс, откуда отплывают паромы на материк. Найти его оказалось не так просто, среди незамысловатых лабиринтов улиц старой части города.

Пирс оказался расположен на одном из этажей торгового центра, что, сперва, мы его вообще пропустили.

Зашли и поднялись на этаж с билетными кассами и пограничным контролем. Купили билеты на ближайший паром, с отправлением в шесть часов вечера. До этого, больше часа нужно было коротать время в ожидании открытия пирсов на посадку.

После открытия пирсов, с души как камень свалился. Ведь до этого, нахождение в Гонконге портила проблема еды. Мало того, что она была дороже, но более важное, что она была сильно хуже, чем в соседнем Китае. Ну и еще немаловажную роль сыграло отсутствие в близкой доступности местных ресторанчиков, а не тех, что относятся к многочисленным сетям фастфуда.

После выхода в открытое море, паром начало безумно покачивать, никогда до этого я не сталкивался с подобным. Но вроде все обошлось, тошнить не тошнило, но ощущения были не из приятных.

Уже ближе к материку, со стороны моря, увидел почти построенный мост, который свяжет Гонконг с материком в направлении Макао. По истине грандиозная стройка, мост более сорока километров над открытым морем. Только Китай способен на такое.

Около семи часов прибыли в Жухай, город в материковой части Китая. Прошли пограничный контроль и отправились искать местные китайские ресторанчики в переулках города. Даже в поздний час, город оказался не в пример более живым и радостным, в сравнении с только что покинутым Гонконгом.

В рынко-подобном магазине купили фруктов в дорогу, а в соседнем ресторанчике отведали супчик с лапшой, по которому успели уже соскучится.

Где искать место для ночлега еще не знали, но зная китайцев, можно было бы вполне встать даже в людном месте. Что мы и сделали, навестив местный парк, расположенный рядом с морем. Палатку поставили за кустами на большой поляне, буквально в десяти метрах от тропинки, по которой за всю ночь и утро прошло от силы человек пять, и никого не заинтересовала наше присутствие.

Ссылки на остальные части путешествия

0 - Вводная

1 - Путь на север

2 - Лаос - пот и горы

3 - Юннань - хайвеи в небесах

4 - Гонконг - горы, пляжи и спальные районы

5 - Материковый Китай - бесконечная стройка

6 - Возвращение

7 - Статистика

0 коммент.:

Отправить комментарий

Popular Posts

Технологии Blogger.
Scroll To Top